logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: обобщить представления учащихся об окружаю­щем мире; подвести их к пониманию многообразия и красоты в природе.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают, что окружающий мир представлен многообразием природных объектов различных уровней ор­ганизации, взаимосвязанных между собой, и узнают о значе­нии понятий «природа естественная», «природа преобразован­ная».

Развивается потребность эстетического и эмоционального восприятия окружающего мира; оценивается гармония и красота природных объектов и явлений; развивается способность духов­ного восприятия природы как условие интеллектуального разви­тия человека.

Школьники способны отразить в творческих работах (ри­сунках, рассказах, аппликациях, коллажах и т. д.) многообразие и красоту окружающего мира, человека в нем и свое отношение к результатам его деятельности.

Примерный ход урока

Изучение нового материала

На первом этапе изучения нового учебного материала учи­тель обобщает знания учащихся по курсу природоведения на­чальной школы и предлагает им выполнить рисунок на тему «Мир, в котором я живу». Учитель демонстрирует все выполнен­ные детьми рисунки, комментирует их, при этом отмечает мно­гообразие объектов окружающего мира.

Далее обсуждается вопрос о разнообразии окружающего мира и деятельности человека. Учитель беседует с учащимися на тему «Как появились объекты, изображенные на ваших рисун­ках?».

На следующем этапе урока учитель беседует со школьниками о том, что объединяет человека и другие природные объекты.

Затем детям предлагается провести смысловой анализ слова «естествознание». Ученики определяют в этом слове два корня: «естеств» и «знан». Первый корень «подарило» слово «естествен­ный», второй — «знания». Целесообразно обсудить с детьми значения этих слов. Ребята высказывают различные суждения и в итоге приходят к выводу, что прилагательным «естествен­ный» можно охарактеризовать объект, созданный природой, по ее законам. Смысл слова «знания» ученики понимают как полу­чение информации о неизвестном. Таким образом, в целом тер­мин «естествознание» может означать получение человеком но­вой информации о природных объектах и законах природы. По­скольку человек — часть природы, он тоже является объектом естествознания. Затем учитель беседует с учениками о бесконеч­ности процесса познания, школьники анализируют схему в тек­сте § 1 учебника.

На следующем этапе изучения материала учитель просит уча­щихся объяснить, как люди получают знания о природе, как первобытный человек получал знания об окружающем его мире; предлагает ученикам прочитать текст § 1 учебника.

На заключительном этапе урока учитель знакомит школь­ников со структурой и содержанием учебного материала курса «Естествознание», с методическим аппаратом учебника.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2 к уроку.

Обсуждение ответов на вопросы 1, 2 к § 1 учебника.

Домашнее задание

Изучить материал § 1 и записи в тетради.

Выполнить в рабочей тетради задания 4, 5 к уроку.

Оборудование: бумага и карандаши для выполнения рисунка;

демонстрационные материалы по курсу биологии и химии (сырье и то, что из него получают).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.