logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: акцентировать внимание учащихся на процессе взаимодействия человека и природы, на результатах антропоген­ной нагрузки на природу.

Оборудование: иллюстрации, рисунки, отражающие воздейст­вие человека на природу.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся определяют многообразие путей воздействия человека на природу.

Школьники осознают, оценивают достижения человече­ской цивилизации для создания условий комфортного существо­вания человека и урон, нанесенный природе в результате этого процесса.

Ученики умеют сравнивать и находить достоинства и не­достатки образа жизни человека с точки зрения его взаимодей­ствия с природой в прошлые эпохи и в настоящее время; умеют приводить примеры отрицательного и положительного воздейст­вия человека на природу.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

смысл термина «бионика»;

примеры природных «подсказок» для технических решений человека.

Изучение нового материала

Изучение материала данного урока может быть построено по схеме урока 2, как продолжение работы со второй частью схемы. В заключение коллективной работы целесообразно предложить ученикам сделать краткую запись выводов в тетради по следую­щей форме:

Человек:

часть природы, взаимодействующая с другими компонен­тами;

использует природу как фактор жизнеобеспечения;

преобразует природу в результате своей деятельности;

познает природу, должен знать ее законы и согласовывать свою деятельность с ними;

обязан осуществлять рациональное природопользование, сохраняя природу.

На следующем этапе изучения нового материала имеет смысл подробнее остановиться на тезисе о том, что человек познает природу, следует обсудить способы познания природы челове­ком: единство научного и эстетического восприятия природы.

На заключительном этапе изучения материала учитель прово­дит обобщающую беседу с учащимися и предлагает заполнить схему о влиянии природы на человека и способах ее постижения.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2 к уроку.

Обсуждение ответа на вопрос 2 к § 4 учебника.

Сравнение рисунков, помещенных в учебнике, отражаю­щих способы охоты в древние века и настоящее время; высказы­вание своих суждений о положительных и отрицательных сторо­нах охоты.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.