logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: на основе представлений учащихся о месте и роли человека в природе, о длительной истории взаимоотноше­ний природы и человека объяснить причины, масштаб и послед­ствия многообразных глобальных проблем современности.

Оборудование: видеоматериалы, иллюстрирующие экологиче­ские и другие глобальные проблемы современности.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся усваивают знания о том, что глобальные проб­лемы современности (экологическая, энергетическая, сырьевая и др.) являются результатом неразумного природопользования, несогласованного с законами природы, а также и результатом неверной оценки роли человека в жизни природы (человек не царь природы, а часть ее). Ученики осознают единство природы и человека.

Школьники убеждаются в необходимости умения догова­риваться и понимать друг друга, выбора такого способа взаимо­действия между людьми, который приведет к сохранению плане­ты как общего дома для всего человечества и природы на ней; осознают свой личный долг как землянина, способного внести свой вклад в сохранение жизни на Земле благодаря личному участию в программах охраны природы.

3. Учащиеся умеют находить и приводить факты (из своего жизненного опыта, средств массовой информации), свидетельст­вующие о существовании глобальных проблем и о примерах дея­тельности людей по их решению.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

причина возникновения проблемы бытовых отходов;

примеры утилизации отходов;

личный вклад каждого в решение этой проблемы.

Изучение нового материала

На первом этапе изучения нового материала учитель сообща­ет тему и цель урока, совместно с учениками определяет ключе­вые понятия, организует работу по смысловому анализу слов «глобальные», «проблемы», «современный». Школьники записы­вают в тетрадь: глобальный, т. е. всемирный; «проблема» означа­ет затруднение; современный, т. е. происходящий в настоящее время; глобальные проблемы — затруднения, значимые для всей планеты в настоящее время.

Далее учитель беседует с учащимися на основе записей в тет­ради, сделанных на предыдущем уроке по теме «Человек пре­образует природу в результате своей деятельности», и обсужда­ет вопрос: «Что может произойти, если изменения осущест­вляются вопреки ее законам?» В ходе беседы с учениками выясняются причины возникновения глобальных проблем, их масштаб и возможные последствия. В тетради школьники отме­чают причины возникновения глобальных проблем как резуль­тата нарушения законов устройства и функционирования при­роды.

На следующем этапе изучения материала целесообразно остановиться на многообразии глобальных проблем современно­го мира. Во время своего рассказа учитель демонстрирует слай­ды, диаграммы, экологические карты, фотоснимки, зачитывает отрывки из газетных статей.

Затем предлагает ученикам прочитать текст § 14, найти в нем и записать в тетрадь названия нескольких глобальных проблем современного мира; предложить свой путь решения одной из них.

Закрепление материала

Обсуждение ответов на вопросы 1,2, 3 к § 14 учебника.

Выполнение в рабочей тетради задания 1 к уроку.

Домашнее задание

Изучить материал § 14.

Выполнить в рабочей тетради задание 2 к уроку.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.