logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: познакомить учащихся с развитием научных зна­ний в истории человечества.

Оборудование: иллюстративный материал об истории различ­ных научных открытий; рисунки первого микроскопа, первого телескопа и др.

Планируемые результаты обучения

1. Учащиеся осознают сложность познания природы и объ­ективность действия законов природы; понимают, как происхо­дило развитие истории науки.

Школьники оценивают важность использования челове­ком научных открытий.

Ученики могут объяснить ограниченность непосредствен­ного эмпирического наблюдения на примере гелио- и геоцен­трической систем.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

специфика научного познания;

история некоторых научных открытий.

Изучение нового материала

На первом этапе урока учитель сообщает тему и цель урока, рассказывает о путях становления научных знаний человечества. На этом уроке важно обратить внимание учащихся на то, что развитие научных знаний происходит в контексте исторической эпохи. Степень достоверности научного знания зависит от уров­ня развития технической базы исследований, математического аппарата, предшествующих научных идей. Далее педагог иллю­стрирует это положение рассказом об истории какого-либо от­крытия. Также можно предложить детям прочитать текст § 17 учебника об истории открытия закономерностей движения пла­нет Солнечной системы. История создания гелиоцентрической теории служит отправной точкой для обсуждения со школьника­ми вопроса о том, что законы природы существуют объективно и независимо от желания и отношения к ним людей.

На следующем этапе урока определяется роль научных зна­ний в жизни и деятельности человека; важно обсудить с детьми значение научных знаний, дающих возможность объяснять и прогнозировать явления природы. В то же время необходимо за­тронуть вопрос нравственности человека в условиях использова­ния научных открытий (примеры атомной энергии, лазерной техники и др.).

В конце урока делается вывод о том, что законы природы действуют объективно и неотвратимо, а человек может их по­знать, но не может изменить. Научные знания — это знания об объективных законах природы, знания достоверные, доказанные опытом (экспериментом), который может быть воспроизведен учеными. Вывод можно записать в рабочую тетрадь.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2, 5 к уроку.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.