logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: познакомить учащихся с основами проведения лабораторного эксперимента, с использованием различной лабо­раторной посуды и других видов лабораторного оборудования; с устройством спиртовки, лабораторного штатива и выработать навыки работы с ними.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся знают основные правила техники безопасности в лаборатории; имеют представление о видах лабораторной по­суды и лабораторных принадлежностях; знают об устройстве спиртовки как лабораторного нагревательного прибора, о функ­ции каждой из ее частей; понимают, что пламя — результат го­рения жидких или газообразных веществ с выделением света и тепла.

Школьники осознанно выполняют правила техники безо­пасности в лаборатории; понимают зависимость яркости пламе­ни от особенностей строения частиц горящего вещества.

Ученики имеют навыки обращения с лабораторным обо­рудованием (лабораторной посудой, нагревательными прибора­ми); умеют пользоваться спиртовкой и штативом.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

специфика методов научного познания;

сущность и многообразие практических методов познания.

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает учащимся тему и цель уро­ка, обращая их внимание на то, что для проведения большого числа опытов в естествознании необходимо специально обору­дованное помещение — лаборатория. Для успешной работы в лаборатории существуют правила работы, нарушение которых может привести к нежелательным последствиям (угроза жизни и здоровью человека).

На следующем этапе урока педагог предлагает ученикам ознакомиться с правилами поведения в лаборатории и правила­ми обращения с веществами в лаборатории. Можно использо­вать следующий прием работы: ученики зачитывают правило вслух и высказывают свои суждения о необходимости его со­блюдения и предположения, что может произойти в случае его нарушения.

Далее учитель беседует с учащимися о необходимости специ­альных знаний о различных видах лабораторной посуды, лабора­торных принадлежностях, том или ином оборудовании, о пра­вильном его использовании.

Затем дети выполняют практическую работу «Лабораторное оборудование».

Далее учащиеся знакомятся со строением штатива, выполняя практическую работу, после чего учитель обращает их внима­ние на то, что спиртовка — один из необходимых предметов для проведения множества опытов, связанных с нагреванием. Школьники выполняют практическую работу по изучению стро­ения спиртовки.

Затем учащимся предлагается выполнить практическую рабо­ту «Работа со спиртовкой» и обосновать правила работы со спиртовкой. Учитель может предложить школьникам сравнить пламя спиртовки и свечи. С этой целью на демонстрационном столе размещаются рядом спиртовка и свеча и их зажигают спичкой. Ребятам необходимо установить сходство и различие пламени. При наблюдении школьники отмечают, что пламя све­чи более яркое, оно дает больше света. Педагог объясняет, поче­му пламя свечи более яркое: за счет большого количества твер­дых частиц. Это можно доказать, если внести в пламя свечи ка­кой-либо холодный предмет (например, старую алюминиевую ложку), он тотчас же покроется слоем копоти.

Знакомство учащихся со строением штатива и приемами ра­боты с ним осуществляется в процессе выполнения ими практи­ческой работы.

Закрепление материала

♦ Обсуждение ответов на вопросы 1, 2 к § 21 учебника.

Домашнее задание

Изучить материал § 21 и записи в тетради.

Ответить на вопрос 3 к § 21 учебника.

Нарисовать в тетради запрещающие знаки по правилам поведения в лаборатории, во время работы с веществами и со спиртовкой.

Оборудование: таблицы с изображением спиртовки; инструк­ции по технике безопасности при работе с открытым пламенем; лабораторная посуда; спиртовка; спички; штатив; асбестированная сетка; приборы.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.