logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: обобщить представления учащихся об этапах на­учного познания и определить значение каждого этапа для ста­новления науки в целом.

Оборудование: портреты ученых (М. В. Ломоносова, Д. И. Мен­делеева, И. П. Павлова, И. И. Мечникова, В. И. Вернадского и др.); иллюстрации о научной деятельности ученых-естество­испытателей.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл терминов «теоретические зна­ния», «научные теории».

Школьники осознают непростой путь становления науч­ных теорий, роль личности ученого и эпохи для их рождения.

Ученики умеют приводить примеры некоторых важней­ших научных теорий.

Проверка знаний:

виды лабораторной посуды и способы ее использования;

лабораторные принадлежности и их предназначение;

этапы эксперимента;

правила работы в лаборатории;

правила работы с веществами;

обсуждение результатов выполненных творческих работ;

сходство и различие в строении пламени свечи и спир­товки;

проверка навыков работы со спиртовкой и знаний о строе­нии пламени при проведении эксперимента.

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, обращая внимание детей на то, что рождение теорий — это процесс не случайный, а закономерный и есть результат последовательных этапов познания.

На следующем этапе урока учащимся предлагается заполнить обобщающую таблицу 12.

 

Таблица 12

Наблюдение

Размышление

Эксперимент

Выводы

С помощью орга­нов чувств и различ­ных приборов

Целенаправлен­ное сравнение на­блюдаемых объектов

Вопрос «поче­му

Предполагаемые ответы на вопрос «почему?» гипо­тезы

Цель опыта

Условия опыта

Ход опыта

Результат опыта

Законо­мерности

Законы

Теории

Учения

Заполняя данную таблицу, школьники повторяют все этапы научного познания и убеждаются в том, что научные теории есть результат анализа многочисленных фактов, полученных в ходе целенаправленных экспериментов, которые дают объективные, воспроизводимые в опыте, достоверные данные.

На следующем этапе урока учитель может рассказать учени­кам об истории становлении какой-либо из известных теорий, например гелиоцентрической теории вращения планет. Обраща­ет внимание школьников на то, что процесс познания истины — это трудный и сложный путь. Теории служат основой примене­ния знаний на практике в течение определенного времени. За­тем появляется факт, явление, которое не может быть объяснено данной теорией, вступает с ней в противоречие. Его называют «исключение», «аномалия», «феномен». Однако возникновение новой проблемы порождает новые гипотезы. Таким образом, бесконечный процесс познания идет дальше. На этом пути мо­гут возникать неожиданности и часто могут быть получены отве­ты на многие вопросы, которые не были непосредственно по­ставлены учеными.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2 к уроку.

Обсуждение с учащимися вопроса: «Как ученым удалось от­крыть объективный закон природы о движении нашей планеты вокруг Солнца, несмотря на то, что субъективно мы видим дви­жение Солнца по небосводу?»

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.