logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: опираясь на жизненные представления учащих­ся, подвести их к общему представлению о специфике различ­ных областей научного знания; познакомить с понятиями «фи­зическое тело», «физическая величина»; показать способы изме­рения физических величин.

Оборудование: набор физических тел для демонстрации (оди­наковых по одним и различающихся по другим характеристи­кам) — пластинки металлов, шарики из стекла, стали, пластика; таблицы по курсу математики (шкала деления, определение цены деления); различные измерительные приборы или их рисунки.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл терминов «физическое тело», «характеристика тела», «физическая величина», «единица изме­рения».

Школьники убеждаются в том, что многообразие физиче­ских тел определено различиями параметров единых характери­стик (единство и многообразие в природе), что все в природе подчиняется одним и тем же физическим законам.

Ученики умеют приводить примеры физических тел, ха­рактеристик тел, физических величин; знают, как пользоваться шкалой деления, определять цену деления.

Проверка знаний

Самостоятельная работа учащихся по теме «Методы научного познания природы».

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, просит учащихся выделить в формулировке темы урока знакомые и не­знакомые термины. Например: прилагательное «физический» произошло от слова «физика», учащиеся уже знают его смысл, также понимают смысл глагола «изучение», но не понимают пока научный смысл термина «тело», а следовательно, и слово­сочетания «физическое тело». Такой смысловой анализ форму­лировки темы позволит учащимся самостоятельно определить цель их учебной деятельности на этом уроке.

На следующем этапе урока обсуждается вопрос о том, что физические тела являются объектом изучения физики, демонст­рируется многообразие физических тел в окружающем нас мире. С этой целью учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст § 23 и записать в тетрадь ответы на вопросы:

А. В какой науке впервые появился термин «физическое тело»?

Б. Что физики не принимают во внимание, рассматривая в своих исследованиях живые организмы?

Результаты работы школьников обобщаются в процессе бесе­ды, в итоге которой формулируется вывод: «Каждая область зна­ния характеризуется своим предметом изучения, методами по­знания, терминологическим языком».

Далее учитель обращает внимание детей на окружающие их объекты (предметы) и просит доказать, почему все эти объекты физики называют физическими телами. Так у учащихся форми­руется представление о разнообразии физических тел.

В процессе беседы школьники сравнивают какие-либо физи­ческие тела и отмечают их сходства и различия. Дети достаточно легко определяют, что физические тела отличаются друг от друга размером, формой, массой, веществом, из которого они состоят. Педагог может добавить такие параметры, как объем и запас энергии.

На следующем этапе урока учитель объясняет, что означают понятия «физические характеристики» и «физические величи­ны». Далее дети отвечают на вопросы: «Вспомните, на какие особенности объектов вы обращали внимание. Можно ли на­звать эти особенности характеристиками?»

Также учащимся можно предложить самостоятельно прочи­тать текст § 23 и найти в нем и выписать в тетрадь:

а)        примеры физических характеристик тел;

б)        примеры некоторых физических величин.

Далее учитель обращает внимание детей на то, что физиче­ские величины могут быть определены при помощи измерений. На данном этапе урока важно актуализировать знания учащихся об измерениях.

Затем школьники выполняют в рабочей тетради задания 1—5 к уроку.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1—3 к уроку.

Обсуждение результатов лабораторной работы «Определе­ние цены деления шкалы приборов».

Обсуждение ответов на вопросы 1, 2, 4, 7, 8 к § 23 учебника.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.