logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: познакомить учащихся на уровне общих пред­ставлений с понятиями и терминами «вещество», «физические свойства веществ».

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл терминов «вещество», «свой­ства веществ», «плотность вещества».

Школьники осознают зависимость свойств веществ от их атомно-молекулярного строения и внешних условий (температу­ры, давления и др.).

Ученики умеют приводить примеры различных веществ и описывать их свойства, определять плотность веществ, про­гнозировать изменения свойств веществ при изменении внеш­них условий.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

физические характеристики тел;

измерение физических величин — массы и объема;

значение изучения физических характеристик тел.

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, обраща­ет внимание учащихся на то, что при описании физических тел они прежде всего определяли, из какого вещества состоит физи­ческое тело. Таким образом можно сформулировать определение понятия «вещество» и предложить школьникам записать его в тетрадь.

На следующем этапе урока учитель знакомит детей с много­образием веществ, демонстрируя физические тела, образованные различными веществами. Также учащимся можно предложить начертить в тетради и заполнить таблицу 13, выполнить в рабо­чей тетради задания 1, 2 к уроку.

Таблица 13

Многообразие веществ

Физическое тело

Вещество, из которого оно образовано

В ходе этой работы учитель демонстрирует физические тела, состоящие из различных веществ (например, воронки из стекла, пластика, жести).

На следующем этапе урока учитель объясняет смысл понятия «свойства веществ». Учащимся можно предложить ответить на вопросы: «Отличаются ли вещества друг от друга, и если отлича­ются, то чем?» Обобщая высказывания детей, педагог формули­рует определение понятия «свойства веществ». Затем учащиеся выполняют в рабочей тетради задание 3 к уроку 25. Следует от­метить, что различают физические и химические свойства ве­ществ. К физическим относят те свойства, которые можно на­блюдать и определять, а к химическим — способность вещества взаимодействовать с другими веществами (вступать в химиче­ские реакции). На данном этапе изучения веществ остановимся только на физических свойствах.

Далее школьники выполняют в рабочей тетради задания 6, 7 к уроку. Если есть возможность, учитель может продемонст­рировать и такие свойства веществ, как электропроводимость и намагничивание.

Знакомство учащихся с плотностью как одной из физических характеристик веществ можно начать с демонстрации опыта. В сосуд с водой опускают три шарика одинакового размера, сде­ланных из разных веществ — стекла, пенопласта, пластмассы, в полости которого содержится вода. При наблюдении за этим процессом возникает проблемный вопрос: «Почему один шарик быстро опустился на дно, другой плавает на поверхности и не тонет, а третий находится в толще воды?» Ответить на этот вопрос помогает такая характеристика веществ, как плотность.

Далее можно рассказать, каким образом определяется плотность веществ.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради задания 4 к уроку.

Обсуждение ответов на вопросы 1—4 к § 25 учебника.

Домашнее задание

Изучить материал §25.

Оформить практическую работу «Физические свойства веществ», исследуя свойства веществ, приведенных в таблице.

Ответить на вопросы 5—9 к § 25 учебника.

Оборудование: физические тела одной формы, состоящие из разных веществ (воронки, шарики); мерный цилиндр; разновес; весы.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.