logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: объяснить учащимся необходимость учета усло­вий при изучении веществ, поскольку свойства веществ изменя­ются при изменении внешних условий (на примере изменения температуры).

Оборудование: спиртовка; вода; сахар; медный купорос; при­боры; пробирки; держатель для пробирок; выпарительная ча­шечка.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл термина «свойство вещества»; знают способы, методы и условия изучения свойств веществ.

Школьники осознают зависимость свойств веществ от внешних условий — температуры, давления, наличия примесей, что является примером существования всеобщих связей в при­роде, а также причиной многих природных явлений.

Ученики умеют прогнозировать изменения свойств ве­ществ при изменении условий.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

понимание смысла термина «вещество»;

физические свойства веществ;

обсуждение итогов выполнения практической работы;

плотность вещества и ее определение;

значение для человека знаний о физических свойствах ве­ществ.

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, обращая внимание учеников на то, что определение свойств веществ про­исходит при определенных условиях, основными из которых яв­ляются температура, давление, влажность, наличие примесей. Можно познакомить школьников с таким понятием, как «нор­мальные условия». Изменение условий, отклонение их парамет­ров от стандартных приводит и к изменению свойств веществ (как физических, так и химических).

Далее учитель доказывает это положение следующими при­мерами:

Влияние изменения температуры окружающей среды (как повышения, так и понижения) на изменение физических свойств веществ на примере изменения агрегатного состояния воды (возможна демонстрация опыта), углекислого газа («сухой лед»).

Влияние изменения давления на агрегатное состояние не­которых веществ (например, жидкий кислород и жидкий азот) и температуру кипения (например, воды).

Влияние примесей на изменение температуры кипения и температуры плавления веществ.

Если есть возможность, то необходимо провести как можно больше демонстрационных опытов, при этом детям предлагается заполнить таблицу 14 в тетради.

Таблица 14

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод

Нагревали воду

Вода превращается в пар

При изменении темпе­ратуры изменяется со­стояние воды

Безводный медный ку­порос поместили в условия повышенной влажности

Цвет вещества изме­нился от белого к го­лубому

При изменении влаж­ности изменяется цвет вещества

В воду добавили лож­ку сахарного песка

Сахар растворился, а вода стала сладкой

Наличие примесей из­меняет свойства ве­ществ

Таблицу можно продолжить по усмотрению учителя. Далее ученикам можно предложить самостоятельную работу с тек­стом § 26 учебника и выполнить в рабочей тетради задание 2 к уроку.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради задания 1 к уроку.

Обсуждение ответов на вопросы 1—3 к § 26 учебника.

Домашнее задание

Изучить материал § 26 и записи в тетради.

Ответить устно на вопрос 4 к § 26 учебника.

Выполнить в рабочей тетради задание 3 к уроку.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.