logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами очистки веществ, основанными на знании их физических свойств, выяснить значение процесса очистки веществ.

Оборудование: стакан с водой, где находятся твердые частицы почвы; чистый химический стакан; воронка; фильтровальная бу­мага; стеклянная палочка.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся усваивают знания о принципах и методах очи­стки веществ, понимают смысл термина «очистка веществ».

Школьники оценивают значение очистки веществ в при­родных процессах и в деятельности человека для сохранения жизни на планете.

Ученики умеют пользоваться лабораторным оборудовани­ем при фильтровании, отстаивании, выпаривании, очистке и разделении жидкостей; умеют приводить примеры этих способов очистки.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

влияние условий на изменение свойств веществ;

влияние температуры на изменение агрегатного состояния веществ на конкретных примерах;

понимание разницы между понятиями «чистое вещество» и «смесь».

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, обращая внимание учащихся на то, что на прошлом уроке они обсуждали вопрос о чистых веществах и смесях. Но так как получение чис­тых веществ крайне важная задача в жизни человека, то на дан­ном уроке они познакомятся с различными способами очистки веществ от примесей.

Далее учитель рассказывает о том, что многие способы очи­стки веществ человек подсмотрел у природы (отстаивание, фильтрование воды), и о том, что все способы очистки, приме­няемые людьми, основаны на знании физических свойств ве­ществ (например, отделение металлических стружек магнитом).

Изучение способов очистки веществ целесообразно прово­дить на примере способов очистки воды. Это объясняется тем, что, во-первых, одной из важнейших экологических проблем яв­ляется проблема сохранения на планете запасов чистой пресной воды, а во-вторых, тем, что вода — объект, с которым дети встречаются постоянно.

Далее педагог обращает внимание учеников на то, что при­меси могут быть нерастворимыми и растворимыми, как тверды­ми, так и жидкими. (Эти положения необходимо проиллюстри­ровать демонстрационными опытами.) Целесообразно предло­жить школьникам подумать и назвать способы очистки воды от различных примесей.

Подтверждая или опровергая выдвинутые детьми гипотезы, учитель демонстрирует способы очистки воды от нерастворимых в ней примесей. Здесь важно обратить внимание учащихся на то, как нерастворимые примеси изменяют физические свойства воды (какое физическое свойство воды изменяют нераствори­мые в ней примеси?).

Учащиеся могут записать в тетрадь способы очистки воды от нерастворимых примесей. Далее учитель демонстрирует опыты по отстаиванию и фильтрованию, обращает внимание школьни­ков на такие понятия, как «фильтрат», «осадок». Предлагает рас­смотреть рисунки в учебнике, иллюстрирующие правила изго­товления бумажного фильтра и правила фильтрования, а после выполнить лабораторную работу «Способы очистки веществ. Очистка воды».

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1—4 к уроку.

Домашнее задание

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.