logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Оборудование: химический стакан с водой, содержащей не­растворимые примеси (например, песок, мел или глину); ворон­ка; стеклянная палочка; коническая колба или сосуд другой формы; фильтровальная бумага; ножницы; статьи из журналов, газет, книг о загрязнении воды и способах ее очистки, слайды, видеофильмы.

На этом уроке продолжается изучение способов очистки воды в случае примеси нерастворимых в ней жидкостей и рас­творимых веществ.

Изучение нового материала

В начале урока учитель рассказывает учащимся о том, что в настоящее время мы достаточно часто сталкиваемся с авария­ми техногенного характера, когда в воду попадают различные нерастворимые в ней жидкости.

Далее школьники самостоятельно работают с текстом учеб­ника и выполняют следующие задания:

Найти в тексте учебника и выписать в тетрадь названия некоторых нерастворимых в воде жидкостей.

Ответить на вопросы:

Что происходит с жидкостями, имеющими различную плот­ность, при их соприкосновении (смешивании)?

Какой способ очистки используют в этом случае?

Как называется прибор, в котором происходит процесс раз­деления жидкостей?

Обсуждая результаты работы учащихся, учитель может про­демонстрировать опыт по смешиванию нерастворимых жидко­стей (вода + растительное масло, вода + бензин и т. д.). После этого школьникам предлагается рассмотреть рисунки раздели­тельной колонны и лабораторной делительной воронки в учеб­нике, а затем выполнить в рабочей тетради задание 1 к уроку.

На следующем этапе урока дети знакомятся со способом вы­деления из воды растворенного вещества способом выпарива­ния. Учитель рассказывает о значении процесса выпаривания в природе, технике, жизни человека, демонстрирует опыты по выпариванию растворов (поваренной соли, сульфата меди и дру­гих веществ).

Затем педагог ставит проблемный вопрос: «Можно ли выде­лить чистую воду из раствора?» Выслушав предложения учени­ков, учитель демонстрирует опыт «Очистка воды дистилляцией». Далее школьники изучают в учебнике схему лабораторного при­бора и технической установки для выпаривания воды и отвечают на вопросы: «Как называется прибор, помогающий охлаждать водяной пар и получать чистую воду?» и «Как называется чистая вода, выделенная из раствора?».

Учитель приводит примеры процесса дистилляции в природе и использования его в технике.

На следующем этапе урока педагог знакомит учащихся с комплексным использованием способов очистки веществ на основе знаний физических свойств веществ, составляющих смесь (на примере очистки поваренной соли от примесей), де­монстрирует опыт «Очистка поваренной соли от примесей».

Закрепление материала

Беседа с учащимися на темы:

проявление процессов фильтрации, отстаивания, дистилля­ции, выпаривания в природе;

необходимость знания физических свойств веществ для разработки способов их очистки;

значение очистки веществ для деятельности человека и жизни природы как одного из примеров рационального приро­допользования.

Домашнее задание

Изучить материал §28.

Ответить на вопросы 1, 4, 5 к §28 учебника.

Выполнить в рабочей тетради задания к уроку.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.