logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Оборудование: географические карты Западного и Восточного полушарий; графики количества пресной и соленой воды на планете; таблицы по курсу биологии, иллюстрирующие содержа­ние воды в различных живых организмах.

Цель урока: создать условия для формирования ценностно-личностного отношения учеников к проблеме сбережения воды на нашей планете; научить проводить исследования.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся знают о дефиците пресной воды на нашей пла­нете, о роли воды в процессах жизнедеятельности живых орга­низмов, о необходимости бережного отношения к такому при­родному ресурсу, как вода.

Школьники осознают роль человека в возникновении экологических проблем, связанных с загрязнением воды, необхо­димость личного вклада в дело охраны водных богатств планеты.

Ученики стремятся выполнять элементарные действия по сохранению чистой пресной воды в бытовых условиях.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

различия между чистыми веществами и смесями;

влияние примесей на физические свойства веществ (в част­ности, воды);

способы очистки воды (процесс дистилляции и др.);

природные процессы, в основе которых лежат механизмы фильтрования, отстаивания, испарения; значение этих процес­сов для природы;

использование способов очистки веществ при организации человеком рационального природопользования.

Изучение нового материала

Данный урок целесообразно провести в форме ролевой игры — пресс-конференции, на которой представлены доклады по результатам проведенных исследований.

Предварительная подготовка учащихся к этому уроку пред­полагает их работу с дополнительной литературой и написание небольшого доклада по следующим темам:

«Вода на нашей планете» (о количестве воды вообще и пресной в частности; где содержится пресная вода; почему ее меньше, чем соленой).

«Значение воды в жизни организмов» (немного истории: о зарождении жизни на планете; о количестве воды, которое со­держится в различных организмах; какое время человек может прожить без воды и почему).

«Как мы используем воду» (результаты домашнего иссле­дования, проведенного в рабочей тетради по заданию 1 к уро­ку).

«Какие существуют способы экономии пресной воды в бытовых условиях».

Защита плаката (по итогам выполнения в рабочей тетради задания 4 к уроку).

При подготовке к этому уроку учащиеся всего класса могут быть разделены на пять групп, и каждая группа готовит доклад на выбранную тему, а также подбирает иллюстративный матери­ал по теме доклада.

Закрепление материала

♦ Обсуждение докладов.

Домашнее задание

Изучить материал §29.

Ответить на вопросы 1, 2 к § 29 учебника.

Выполнить в рабочей тетради задания к уроку.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.