logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: на основе знаний учащихся о сущности физиче­ских явлений показать их многообразие в окружающем мире, их значимость в природе и в деятельности человека; дать общее представление об изменениях энергии как неотделимой характе­ристике всех физических процессов.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают, что обозначают понятия «механиче­ские явления», «электрические явления», «тепловые явления», «световые явления», «магнитные явления», «энергия».

Школьники осознают единство окружающего мира, взаи­мосвязь «вещество — энергия» как пример всеобщих взаимосвя­зей в природе.

3. Ученики приводят примеры различных видов физических явлений и энергии, перехода одного вида энергии в другой.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

многообразие природных явлений;

сущность и характеристика явлений;

причины дифференцированного изучения явлений;

сходства и различия физических и химических явлений, их единство в природных процессах.

Изучение нового материала

Данный урок является крайне важным в процессе развития целостного мировосприятия школьников, поскольку именно на­блюдение и восприятие учениками многообразия физических явлений в окружающем их мире, их взаимопревращений, сопро­вождающихся изменениями видов энергии, позволяют отчетли­во убедить детей в том, что мир един, а материя вечна.

В начале урока учитель сообщает тему и цель урока, обращая внимание учеников на то, что многообразные физические явле­ния можно разделить на группы по их характерным проявлени­ям. Далее школьники знакомятся с названиями групп физиче­ских явлений.

Затем педагог предлагает ученикам высказать свои суждения о том, по каким признакам то или иное явление можно отнести к определенной группе. Жизненный опыт учащихся позволяет им без труда назвать эти проявления: для тепловых явлений это выделение тепла, для световых — появление света, для магнит­ных — притягивание металлических предметов и т. д. Учитель предлагает определить, чем схожи все эти проявления. Корот­кое размышление учеников над этим вопросом приводит их к выводу о том, что везде отмечается действие энергии. Можно попросить учащихся привести примеры словосочетаний со сло­вом «энергия». Таким образом дети приходят к выводу о том, что все физические процессы связаны с тем или иным видом энергии. Использование термина «энергия» без раскрытия на­учного понятия возможно в связи с тем, что его смысл интуи­тивно понятен ученикам по аналогии с житейским «энергич­ный». В связи с этим подходом учитель использует доступные для ребят примеры превращения энергии: механической в теп­ловую и световую, электрической в световую и механическую и др.

На следующем этапе урока с целью обобщения и система­тизации знаний школьников, которые они получили на уро­ке, учитель предлагает детям прочитать § ... и заполнить табли­цу 15.


Виды физических явлений

Виды физических явлений

Примеры

Вид энергии

Механические

1. 2.

Тепловые

1. 2.

Световые

1. 2.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий к уроку.

Закрепление представления учащихся о механических явле­ниях на примере процессов движения в природе и технике (кам­непады, движения ледников, работа водоподъемной машины).

Обсуждение ответов на вопросы к § 31 учебника.

Домашнее задание

Изучить материал § 31 и записи в тетради.

Ответить на вопросы 3—5 к § 31 учебника.

Заполнить до конца таблицу (графа 2).

Оборудование: приборы для демонстрации изменений энер­гии, различных видов физических явлений; таблицы, иллюстра­ции и видеоматериалы о многообразии физических явлений и переходе видов энергии друг в друга (утюг, включенный в ро­зетку; ветряная мельница, схема гидроэлектростанции).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.