logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: расширить представления учащихся о единстве мира на основе изучения понятия «материя» и ее видов.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся имеют общее представление о материи и поле.

Школьники осознают факт существования многообраз­ных форм материи, материальность и единство мира на основе понимания существующих взаимосвязей и взаимопревращений.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

причины существования многообразия веществ в природе;

отличия простых и сложных веществ;

смысл понятия «химический элемент»;

многообразие форм существования химических элементов;

сущность механизма химических реакций.

Изучение нового материала

В начале урока учитель обращает внимание детей на то, что на предыдущих уроках они узнали о таких свойствах веществ, ко­торые можно зафиксировать при помощи органов чувств,— цвет, агрегатное состояние, запах и др. Однако в природе существуют еще и такие вещества, которые на первый взгляд невидимы и не­ощутимы для человека. Педагог демонстрирует явления магне­тизма и электризации, сообщает тему и цель урока.

Далее учитель рассказывает о том, как в науке появился тер­мин «материя» и что ученые разных исторических эпох понимали под ним. Итогом беседы может стать схема, которую школьники выполняют в тетрадях. В центре ее записан термин «материя», и от него радиально расходятся стрелки к ее характеристикам (материя не возникает и не исчезает, она существует вечно; мате­рия непрерывно изменяется, переходя из одной формы в другую; материя существует в неразрывном единстве с энергией).

Затем учитель возвращается к демонстрации опытов, иллюст­рирующих понятия «магнитное поле», «электрическое поле», об­суждает с учащимися, что означает понятие «физическое поле». Завершается беседа записью в тетради: «Физическое поле — опре­деленный вид материи, невидимый, но реально существующий».

На следующем этапе обсуждается вопрос о магнитном поле Земли, его влиянии на человека (объясняется понятие «магнит­ная буря»).

Закрепление материала

♦ Заполнение таблицы 19.

Таблица 19

Сравнение вещества и поля

Вещество

Поле

Сходство

Различия

Выполнение в рабочей тетради заданий 1—5 к уроку.

Домашнее задание

Изучить материал § 36 и записи в тетради.

Подготовить ответы на вопросы 1—3 к §  учебника.

Выполнить в рабочей тетради задания к уроку.

Оборудование: магнит и железные опилки для демонстрации

магнитного поля; эбонитовая палочка или расческа для демонст­рации проявления электрического поля; таблицы с изображени­ем магнитного поля Земли.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.