logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: создать условия для осознания учащимися мно­гообразия природных явлений, в основе которых лежат законы распространения света.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают причины многочисленных световых явлений.

Школьники осознают значение закономерностей движе­ния светового луча в пространстве.

Ученики умеют изображать с помощью схем движение светового луча.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

источники света;

причины свечения;

многообразие источников света.

Изучение нового материала

В начале урока учитель сообщает ученикам, что они продол­жают изучать особенности путешествия светового луча в про­странстве и сегодня они узнают, что происходит с ним при встрече с препятствиями, физическими телами с различным строением поверхности. Эти знания важны для объяснения мно­гообразных природных явлений. Далее учитель рассказывает о том, как можно объяснить солнечное и лунное затмения.

Затем необходимо обратить внимание детей на то, что все фи­зические тела можно разделить на прозрачные и непрозрачные, а также на имеющие гладкую, зеркальную и шероховатую поверх­ность. Педагог просит детей предположить, что происходит, ко­гда луч на пути встречает различные тела. Обобщая суждения школьников, демонстрирует опыты по зеркальному отражению, рассеиванию, преломлению светового луча. Предлагает ученикам зарисовать схемы прохождения светового луча через разные среды.

На следующем этапе урока учитель задает учащимся вопрос: «Что представляет собой радуга и можно ли ее увидеть дома?» Обобщая ответы учеников, рассказывает об опытах Ньютона.

В заключение урока учитель беседует с детьми о значении для человека знаний о законах распространения светового луча в пространстве, обсуждает с ними объяснительную и прогности­ческую функции знаний.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий к уроку.

Домашнее задание

Изучить материал § 45 и записи в тетради.

Выполнить в рабочей тетради задание к уроку.

Оборудование: точечный источник света; экран; набор непро­зрачных физических тел различной конфигурации и с различной формой поверхности — зеркальной и шероховатой; химический прозрачный стакан, заполненный до половины водой; чайная ложка; прибор для разложения света на лучи спектра; набор фи­зических тел с поверхностью, способной разлагать световой луч; иллюстративный материал об истории опытов И. Ньютона.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.