logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: продолжить изучение свойств светового луча.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся имеют общее представление о двойственном характере света как непрерывного потока частиц, распространя­ющихся по траектории волны, понимают смысл терминов «фо­тон», «солнечный спектр»; знают, чем отличаются волны спект­ра (в том числе и видимой части), как опытным путем доказать, что белый цвет — сложный.

Школьники осознают, что планета Земля находится под воздействием солнечной энергии; оценивают значение этого влияния как фактора, способствующего поддержанию многооб­разия форм жизни на планете.

Ученики умеют создавать модели цветного спектра, ста­вить опыты по разложению белого цвета, рисовать схемы сол­нечного спектра, отражать в творческих работах результаты дей­ствия на планету лучей различных частей солнечного спектра.


Проверка знаний:

особенности движения луча в прозрачных средах;

особенности «поведения» луча при переходе из одной про­зрачной среды в другую;

оптические закономерности.

Изучение нового материала

В начале урока учитель обращает внимание детей на то, что многие явления природы объясняются особенностями строения светового луча. Рассказывает о том, что в настоящее время изве­стно ученым об «устройстве» света в природе, отмечая следую­щие характеристики:

а)        свет — сплошной поток частиц — фотонов;

б)        фотон — энергонесущая частица.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией опытов (струйка воды, волна на поверхности воды). Затем педагог объ­ясняет, что такое спектр, беседует с учащимися о характеристи­ках света (длина волны, количество энергии). После этого уче­ники читают текст § 46 и отвечают на вопросы:

Почему глаз человека видит не все лучи спектра?

Какие лучи находятся в спектре за длинными красными лучами, а какие — за короткими фиолетовыми?

Какие свойства проявляют эти лучи и как их можно обна­ружить?

Чем может «удивить» нас солнечный луч?

С целью систематизации полученных на уроке сведений школьники заполняют таблицу 23.

 

Таблица 23

Вид излучения

Рентге­новское

Ультрафи­олетовое

Видимое

Инфра­красное

Частота

Воздействие на организм человека

Другие характеристики

На заключительном этапе урока педагог обращает внимание детей на значение для человека знаний об «устройстве» света и солнечном спектре.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий к уроку.

Обсуждение ответа на вопрос 2 к § 46 учебника.

Обсуждение проблемы, что представляет собой видимая часть спектра и каково значение этого явления для человека.

Домашнее задание

1. Изучить материал § 46 и записи в тетради.

2. Подготовить устный ответ по вопросам учеб­ника.

Оборудование: прибор для разложения света; таблицы и ри­сунки волн электромагнитного спектра.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.