logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: опираясь на знания учащихся о трансформации энергии различных видов и о функциях хлорофилла, подвести их к пониманию сущности процесса фотосинтеза как сложного физико-химического и биологического процесса.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл термина «фотосинтез» как процесса образования органических веществ и кислорода под воздействием солнечного света.

Школьники оценивают значение процесса консервации энергии в процессе фотосинтеза для поддержания жизни на на­шей планете.

Ученики умеют записывать реакцию фотосинтеза, опреде­лять исходные и конечные вещества.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

понимание термина «клетка»;

история открытия клетки растительных организмов;

многообразие клеток как компонентов многоклеточных ор­ганизмов и как самостоятельных одноклеточных организмов;

клетка как система и ее компоненты;

содержание хлорофилла в клетке.

Изучение нового материала

В начале урока учитель формулирует проблемные вопросы: «Как расходуется поглощенная хлорофиллом солнечная энер­гия? В какую энергию она трансформируется?» Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо исследовать вещество, которое появляется в листьях под воздействием солнца и света. С этой целью педагог демонстрирует опыты «Образование крах­мала в листьях на свету» и «Наличие крахмала в зеленой части листа». (Также можно провести дополнительный урок по теме «Индикаторы».) Обобщая наблюдения учащихся, учитель пред­лагает им записать вывод в тетрадь.

Далее школьники отвечают на проблемный вопрос: «Из ка­ких веществ образуется крахмал в листьях растений?» С этой целью демонстрируется опыт «Поглощение углекислого газа в процессе образования крахмала». Обобщая результаты наблю­дений, школьники записывают вывод в тетрадь: «Крахмал обра­зуется из воды и углекислого газа».

Следующий вопрос для исследования: «Какие еще вещества образуются в листьях на свету?» Учитель демонстрирует опыт «Образование кислорода в листьях на свету», рассказывает об опытах Д. Пристли.

Закрепление материала

Смысловой анализ термина «фотосинтез» (от «фото» — свет и «синтез» — образование новых веществ).

Запись вывода и обобщающей схемы в тетрадь.

Обсуждение вопроса о том, что энергия света трансформи­ровалась в энергию химических связей в молекуле крахмала.

Выполнение в рабочей тетради задания к уроку.

Домашнее задание

Изучить материал § 51 и записи в тетради.

Отобразить в рисунке, как хлорофилл и хлоропласты мо­гут консервировать солнечную энергию и производить крахмал и кислород.

Подготовить ответы на вопросы учебника.

Оборудование: растение герани; картонный трафарет; спирт;

спиртовка; йод; кристаллизатор; растение элодеи; пробирка; лучина; стакан с известковой водой; стеклянный колокол; ком­натное зеленое растение; иллюстративный материал об опытах Д. Пристли, Я. Инген-Хауза.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.