logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием химиче­ских элементов и веществ, которые они образуют, а также с символами химических элементов (которые используются для краткости записи).

Планируемые результаты обучения

Учащиеся понимают смысл термина «химический эле­мент» как определенный вид атомов (отличающихся друг от друга количеством элементарных частиц) и осознают роль химических элементов в корневом питании растений; имеют представление о химической символике на примере наиболее распространенных химических элементов.

Школьники осознают единство природы, основанное на существовании определенного количества химических элемен­тов, способных входить в различные соединения; оценивают значение химических элементов и воды для минерального пита­ния растений.

Ученики знакомятся с агротехническими приемами по внесению в почву различных видов минеральных удобрений для улучшения роста и развития растений.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

значение почвы для жизни на Земле;

процесс почвообразования;

структура почвы;

характеристика почвы как системы;

причины потери почвы современным человечеством.

Изучение нового материала

В начале урока учитель обращает внимание учеников на тот факт, что описанные во взаимосвязях компонентов почвы вза­имопревращения веществ возможны при условии, что они обра­зованы одними и теми же видами атомов (химическими эле­ментами). Учитель напоминает учащимся, что с понятием «хи­мический элемент» они уже встречались при изучении темы «Вещества»; что все многообразие существующих на нашей пла­нете веществ обусловлено лишь возможными взаимодействиями химических элементов, которых в природе открыто чуть более сотни.

Далее учитель напоминает детям, что для жизни любого рас­тения необходима почва, и формулирует проблемный вопрос:

«Почему растение нуждается в почве?» После этого педагог рас­сказывает школьникам об опыте Я. Гельмонта, сопровождая рас­сказ моделированием на доске при помощи моделей объектов опыта или используя компьютерную программу.

На следующем этапе урока учитель обращает внимание уче­ников на то, что в науке существуют два термина — «воздушное питание растений» и «почвенное питание растений». Напомина­ет детям, что называют воздушным питанием растений. Форму­лирует проблемный вопрос: «Что растения берут из почвы для своего питания?» Предлагает школьникам изучить текст § 60 учебника, найти в нем и записать в тетрадь:

при помощи каких опытов было доказано почвенное пита­ние растений;

какие вещества находятся в почве и необходимы для нор­мального роста и развития растений;

какие химические элементы и в каком количестве необхо­димы для питания растений.

Закрепление материала

Выполнение в рабочей тетради заданий 1—4 к уроку 60.

Домашнее задание

Изучить материал § 60 и записи в тетради.

Подготовить ответы на вопросы 1—5 к § 60 учебника.

Оборудование: набор минеральных солей, необходимых для

питания растений (на этикетках написаны названия веществ и их химические формулы); периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.