logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: расширить представления учащихся о возможно­сти человечества познавать мир на различных уровнях его орга­низации, в том числе и космическом.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся имеют общие представления об этапах изуче­ния человеком космоса, о современных методах изучения.

Школьники осознают возможность познаваемости мира в истории человечества, оценивают безграничность и единство мира.

Ученики приводят факты, подтверждающие значение для человека знаний о космосе, об истории открытий планет и дру­гих космических тел, о современных космических полетах.

Примерный ход урока

Проверка знаний

Обобщающая самостоятельная работа по теме «Биогеохими­ческие превращения в природе».

Методический совет

Все уроки по этой теме можно проводить в планетарии, если он имеется в вашем городе. Также можно совершить экскурсию в планетарий во время школьных каникул.

Изучение нового материала

В начале урока учитель напоминает школьникам, что в учеб­ном материале предыдущих тем курса были рассмотрены вопро­сы системной организации природы нашей планеты. Последние темы раскрывали вопросы связей с космосом — использование космической энергии, а теперь необходимо обсудить вопрос о месте нашей планеты в космосе.

На следующем этапе урока педагог формулирует вопрос: «Что люди знали о космосе столетия назад?» Дальше расска­зывает о загадочности космоса, который всегда привлекал вни­мание человека, о знаниях о Земле, которыми располагали древ­ние люди, о том, как объясняли происхождение мира разные народы.

Далее учитель переходит к обсуждению вопроса о современ­ных знаниях человечества о космосе, рассказывает о том, что мы — жители планеты — начинаем осознавать себя частью кос­моса, стоит лишь нам посмотреть на небо. Небо — это мировое пространство, видимое сквозь воздушную оболочку Земли — ат­мосферу. Обсуждает со школьниками тезис о том, что чело­век — познающая часть природы, о постоянном желании чело­века проникнуть в тайны космоса и о технических возможностях осуществления этой мечты, появившейся лишь в XX веке.

Затем учитель рассказывает об основных этапах становления космонавтики как области человеческой деятельности, об исто­рии космических полетов, о современных исследованиях космо­са (при этом целесообразно использовать сообщения из средств массовой информации).

На завершающем этапе урока учитель обсуждает с учащи­мися вопрос о значении космических полетов для человечест­ва, рассказывает, над чем работают ученые в этом направле­нии:

наблюдения по определению особенностей функциониро­вания различных систем органов человека и животных в невесо­мости;

получение новых веществ, которые невозможно получить на Земле;

осуществление межпланетных перелетов;

жизнь на космических межпланетных станциях;

освоение других планет.

Закрепление материала

Прочитайте высказывание американского космонавта Нейла Армстронга, которое приводится в тексте § 63 учебника, и объясните, как вы поняли смысл данного высказывания.

Один известный российский космонавт вспоминал, что в полете ему приснился шум дождя. Объясните, почему во время космического полета нельзя услышать настоящий шум дождя.

Домашнее задание

Изучить § 63 и записи в тетради.

Выполнить задание 3 к § 63 учебника.

Ответить на вопрос 4 к § 63 учебника.

Оборудование: иллюстрации о первых представлениях людей

о космосе; различные публикации о космических полетах; порт­реты ученых, открывших техническую эру в познании космоса (К. Э. Циолковский, Н. И. Кибальчич); дополнительные матери­алы об их деятельности, о музеях космонавтики.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.