logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: расширить представления учащихся о системно­сти организации мира на примере Вселенной.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся имеют общее представление о Вселенной и га­лактиках, о небесных телах, единстве их химического (элемент­ного) состава и способах существования в космосе.

Школьники осознают единство мира на основе примени­мости общих физических законов природы к явлениям мега-мира.

Ученики умеют находить и приводить дополнительные факты об особенностях галактик, звезд, комет, астероидов, вы­ражать свое эмоциональное отношение к космическим объектам в творческих работах (рассказах, стихах, рисунках и т. д.).

Примерный ход урока

Проверка знаний:

понимание смысла терминов «Солнечная система», «плане­та», «спутник планеты»;

взаимосвязи компонентов системы;

особенности движения Земли вокруг Солнца и собственной оси;

спутники Земли и их взаимовлияние;

доказательства единства Земли и космоса.

Изучение нового материала

На первом этапе изучения нового материала учитель обраща­ет внимание учеников на то, что если применить системный подход к рассмотрению Солнечной системы, то совершенно за­кономерно можно предположить, что она сама является компо­нентом системы более высокого уровня организации, а именно Галактики и Вселенной. Учитель предлагает учащимся самостоя­тельно прочитать текст § 33 и провести смысловой анализ тер­минов «космос», «Вселенная», «Галактика»; выписать эти опре­деления и понятия в тетрадь.

Далее педагог подробнее останавливается на вопросе о том, что называют созвездиями, знакомит учеников с картой звездно­го неба, отмечает различия в видимых созвездиях на небосводе в северном и южном полушариях.

На заключительном этапе изучения нового материала учи­тель рассказывает о том, чем заполнено межзвездное простран­ство, демонстрируя слайды или другие видеоматериалы о струк­туре межзвездного пространства и различных космических телах.

Закрепление материала

Составление схемы 13 взаимозависимости компонентов космоса — галактик, звездных систем, Солнечной системы и на­шей планеты.

 

Схема 13

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2 к уроку 65.

Выполнение задания 2 к § ... учебника.

Домашнее задание

Изучить материал § ... и записи в тетради.

Сделать модель (по типу матрешки) космической системы и подсистемы.

Оборудование: фото- и видеоматериалы о галактиках, звездах и других космических телах; карты звездного неба и глобусы, на которых показано расположение созвездий.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.