logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: опираясь на представления учащихся о взаимо­связях компонентов Солнечной системы, помочь им осознать уникальность и закономерность такого космического явления, как жизнь, в той форме, в которой она существует на нашей планете.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся имеют представление о движении планет, о единстве физических законов движения, о законе всемирного тяготения, о магнитном поле Земли, о системе «Земля — Луна» и о влиянии Луны на явления природы на Земле. Ученики усва­ивают знания о распределении солнечной радиации на Земле; понимают смысл терминов «полярный день» и «полярная ночь».

Школьники убеждаются в том, что жизнь на Земле — уникальное космическое явление; осознают ответственность лю­дей за сохранение жизни на Земле.

Ученики могут объяснить различные явления, связанные с движением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси (смену дня и ночи, времен года, изменение длины светового дня), в их взаимосвязи с другими природными явлениями на примерах се­зонных и суточных ритмов в жизнедеятельности растений и жи­вотных, их сообществ.

Примерный ход урока

Проверка знаний:

понимание смысла терминов «космос», «Галактика», «Все­ленная», «межзвездное пространство», «космические тела», «звездно-планетные системы»;

взаимосвязи между космическими системами одного и раз­ных уровней.

Изучение нового материала

На первом этапе изучения нового материала учитель форму­лирует проблемный вопрос урока: «Какие причины позволили нашей планете стать носительницей жизни, что и обуславливает ее уникальность?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, не­обходимо проанализировать, как наша планета взаимодействова­ла с другими компонентами космоса.

Далее учитель рассказывает о закономерностях движения на­шей планеты вокруг Солнца и вокруг своей оси, о наклоне оси к плоскости орбиты Земли, о значении этих особенностей для развития и многообразия жизни на нашей планете и возможно­сти появления мыслящего существа — человека. Предлагает уче­никам записать краткие выводы в тетрадь.

Затем педагог обращает внимание школьников на взаимо­действие в системе «Земля — Луна», рассказывает о движении Луны в космосе, о ее влиянии на процессы, происходящие на Земле, предлагает ученикам записать вывод в тетрадь, зарисо­вать схемы взаимовлияния Земли и Луны.

На заключительном этапе изучения нового материала педа­гог предлагает обсудить вопрос о единстве Земли и космоса, о том, что общего у нашей планеты и других космических тел. Далее дети читают текст § 66 и кратко записывают выводы в тет­радь.

Закрепление материала

Обсуждение вопросов: «Почему на других планетах жизнь невозможна в такой форме, как на нашей планете? Случайно или закономерно появление человека на Земле, а значит, и в космосе? В чем единство человека и космоса?»

Выполнение в рабочей тетради заданий 1, 2.

Домашнее задание

Изучить материал § ... и записи в тетради.

Выполнить в рабочей тетради задания 3, 4.

Оборудование: диафильм и слайды по курсу астрономии; диа­граммы, показывающие, сколько химических элементов встреча­ется на планете Земля и в других космических телах; динамиче­ская модель движения Земли и Луны.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.