logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели урока:

Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасному поведению в жилище.

Закрепить знания о правилах безопасности жилища.

Сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности жилища.

Задачи урока:

Образовательные: изучить правила безопасного поведения в жилище.

Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению, развитие коммуникативности учащихся через работу в группах.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Оборудование:

Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс”.

Компьютер.

Рабочая тетрадь.

Задание "Лабиринт”.

Карточки с заданиями для групп.

Карточки с вариантами ответов.

План урока.

Организационный момент.

Ввод в урок.

Сообщение учителя.

Работа в группах.

Домашнее задание.

Итог.

Ход урока

1. Организационный момент урока: учащиеся делятся на 4 группы равные по силам по 3-4 человека в каждой.

Для каждой группы на столе – список, карточки с вариантами ответов.

Перед началом урока всем учащимся предлагается определить настроение, с которым они пришли на урок.

2. Ввод в урок.

Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около 300-400 тысяч квартирных краж, разбоев и ограблений. Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается "пострадавшей”.

Часто воры работают в темноте, ночью. Но, оказывается, самая типичная кража совершается между 9 и 14 часами, когда большинство людей находятся вне дома: в институте, в школе, на работе.

Жертвы рекордного количества квартирных краж: Кристина и Вик Келли, владельцы магазинчика в Кемберворте, Великобритания, за 10 лет 72 раза становились жертвами краж со взломом.

3. Сообщение учителя.

Сообщается тема и план работы на уроке.

Согласно статистике, наиболее распространенными опасными происшествиями в жилище являются:

cсоры, причинами которых часто становится пьянство и хулиганство, в результате которых люди наносят друг другу и окружающим тяжкие телесные повреждения;

кражи из квартир, подвалов, гаражей и надворных построек;

проникновение в квартиру с целью захвата имущества путем открытого грабежа или разбоя (с применением оружия).

Надо уметь оберегать себя и свой дом от злоумышленников. Не надо быть вольным или невольным помощником злоумышленников, не помогать ворам проникнуть в дом своими действиями или излишней беспечностью. Чаще всего преступники проникают в жилище через балкон, двери, окна, как правило, плохо закрытые. Иногда причиной проникновения грабителя становится оставленный в укромном местечке ключ.

Как можно предотвратить проникновение постороннего человека в квартиру?

Ценные вещи не должны быть видны с улицы. Они могут привлечь внимание вора.

Не впускай в дом малознакомых или незнакомых людей. Обязательно смотри в "глазок” и спрашивай "кто там?”

Уходя из квартиры даже ненадолго, обязательно проверяй запер ли дверь на ключ.

Не вступай в разговоры с кем-либо через дверь. (Отвечай: сейчас вызову милицию, они приедут и разберутся)

Прежде чем выйти из квартиры, вынести мусор или взять почту, посмотри в "глазок” и не забудь закрыть на ключ замок.

Очень часто преступники представляются почтальонами, слесарями-сантехниками, водопроводчиками, газовщиками. Иногда они выстраивают целые легенды, чтобы пробраться к вам в дом. Уговоры разные: принес долг, нужно отдать, завтра уезжаю и так далее.

Правила поведения записать в тетради.

4. Работа в группах.

1) Работа с учебником.

Один учащийся из группы получает задание для работы. В течение 5-7 минут группы работают с материалом учебника (§ 20.2), отвечают на вопросы, готовятся к отчету.

2) Отчеты.

По истечении времени группы отвечают на вопросы, сформулированные на карточках.

За правильные ответы во время отчета команда получает 1 фишку.

3) "Гонка за лидером”.

Задаю вопросы, по которым группы делали отчеты о проделанной работе. Группа, готовившаяся по этим вопросам, руки не поднимает, на вопросы не отвечает. За каждый правильный и полный ответ группа получает фишку.

Вопросы.

Что должна содержать "шпаргалка”, лежащая рядом с телефоном?

Чего нельзя говорить по телефону?

Как поступить, если тебя пытаются втянуть в разговор по телефону?

Что следует сделать, уходя из дома?

Чего нельзя рассказывать по телефону друзьям, соседям и приятелям, чтобы избежать ограбления?

Как правильно спрятать ценные вещи в квартире?

Что сделать и как поступить, если дверь пытаются открыть снаружи?

Что делать, если попытки открыть дверь не прекращаются?

Что сделать, если попытки открыть вашу квартиру прекратились?

Чего нельзя делать, если вашу квартиру ограбили?

Кого нужно оповестить?

Что следует запомнить?

Учебник, стр.113 вопрос 4(1)

Учебник, стр.114 вопрос 4 (2)

Учебник, стр.114 вопрос 5 (а, б, в)

"Трудные вопросы” (слайды № 8, 9, 10, 11)

4) "Лабиринт” (слайд № 12, задание в отдельной разработке).

На выполнение работы не более 3-4 минут.

Самопроверка, самооценка.

5) Подведение итогов работы в группах:

"5” - 5-6 фишек

"4” - 3-4 фишки.

Оценки выставляю в группе по желанию учащихся.

5. Пояснение домашнего задания: § 20.2 (читать, пересказывать), стр.113 в.1-5 (устно).

6. Итог.

7. После подведения итогов урока учащимся вновь предлагается определить свое настроение

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.