logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель занятия: разъяснить учащимся сущность реальных террористических угроз и порядок действий при угрозе террористического акта.

Метод: рассказ-беседа.

Учебные вопросы:

Террористические акты и способы их проведения.

Кровавые следы терроризма в России

Правила поведения при угрозе террористического акта

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть: 5 мин.

Проверяю наличие учащихся, их готовность к занятиям.

Довожу до учащихся тему занятия, ее цель, учебные вопросы.

2. Основная часть: 35 мин.

Довожу до учащихся и разъясняю основное содержание темы занятия.

Вопрос №1

Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Точное определение террористическому акту дано в Уголовном кодексе РФ.

Способы проведения террористических актов:

Взрывы в местах массового пребывания людей

Убийства с применением холодного и огнестрельного оружия, ядов

Поджоги

Применение или угроза применения радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, отравляющих веществ

Похищение людей, захват заложников

Создание условий для аварий и катастроф

Шантаж, распространение угроз

Отравление продуктов источников воды

Информационно-психологическое воздействие(распространение слухов)

Вопрос №2

Дата теракта

Вид террористического акта

Число погибших

14 июля 1995г.

Захват заложников в больнице г. Буденовска, Ставропольский край

129

8 сентября 1999г.

Взрыв жилого дома на ул. Гурьянова, г. Москва

94

13 сентября 1999г.

Взрыв жилого дома на Каширском шоссе, г. Москва

119

16 сентября 1999г.

Взрыв жилого дома в г. Волгодонске

19

24 марта 2001 г.

Взрыв у входа на центральный рынок г. Минеральные воды

21

9 мая 2002г.

Взрыв на площади г. Каспийска (Дагестан) при прохождении праздничной колонны

45

23 октября 2002 г.

Захват заложников в Театральном центре на Дубровке, 
г. Москва

129

27 декабря 2002 г.

Взрыв здания правительства Чеченской Республики
(г. Грозный)

72

12 мая 2003г.

Взрыв автомобиля у здания Управления ФСБ Надтеречного района (Чеченская Республика)

60

1 августа 2003 г.

Взрыв здания Моздокского госпиталя (Сев. Осетия)

50

5 декабря 2003 г.

Взрыв вагона пригородного электропоезда Кисловодск — Минеральные Воды

44

6 февраля 2004 г.

Взрыв в Московском метрополитене у ст. Павелецкая

42

24  августа 2004 г.

Взрывы в воздухе террористами-смертниками двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154

90

1 сентября 2004 г.

Захват террористами школы №1 в Беслане, Северная Осетия

350

17 августа 2009 г.

Взрыв в г. Назрани (Ингушетия)

25

27 ноября 2009 г.

Взрыв поезда «Невский экспресс»

28

29 марта 2009 г.

Взрывы на ст. «Лубянка» и «Парк культуры» Московского метрополитена

40

31 октября 2015 г.

Взрыв Российского «Аэробуса» над Синаем

224

Практика применения терактов в России показывает, что это не временное явление. Без серьезной работы над этой проблемой всех без исключения структур государства и общества избавиться от этой угрозы не представляется возможным.

Вопрос №3

Правила поведения при угрозе террористического акта.

a) При угрозе взрыва:

немедленнопокинуть опасную зону (вокзал, аэропорт, торговый центр);

отойти от стеклянных витрин, опор и линий электропередач;

занять ближайшее укрытие (подъезд дома, угол здания, каменный забор), лечь на землю, защитив голову и лицо руками;

при неожиданном взрыве –  упасть на землю, закрыть голову руками;

не спешить подниматься после взрыва — за первым взрывом может последовать второй.

б) Следует насторожиться, если обнаружены признаки   установки взрывного устройства:

проволока или леска, натянутая поперек движения;

коробка, пакет, банка с торчащими проводами;

изолирующая лента и провода, свисающие из под машины;

тиканье часового механизма, мигание лампочек в незнакомых подозрительных предметах;

наличие необычного для данного места запаха.

в) При обнаружении подозрительного предмета:

нельзя дотрагиваться до этого предмета, вскрывать его, передвигать;

нельзя пользоваться светоизлучающими устройствами;

зафиксировать время обнаружения подозрительного предмета, сообщить об этом по телефону 02;

принять меры по ограничению доступа людей к опасной находке;

организовать охрану опасного предмета до прибытия работников спецслужб.

г)  При неожиданном взрыве:

падайте на землю, даже в грязь, накройте голову руками, если находитесь на улице, на пол — если находитесь в помещении;

не торопитесь подниматься, так как за первым взрывом может последовать второй.

Внимание! 112 или 119 — телефоны экстренного вызова службы спасения с любого мобильного телефона даже с неработающей SIM картой.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Подвожу итог занятий, отмечаю лучших.

Даю задание для самостоятельной работы по данной теме (правила поведения при проведении операции по освобождению заложников)

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.