logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: научить соблюдать правила пожарной безопасности согласно заданному алгоритму.

Задачи урока.

Образовательные:

познакомить с планом эвакуации при пожаре;

рассмотреть действия, которые нужно выполнять при пожаре в помещении;

научить пользоваться алгоритмом действий (планом эвакуации);

научить составлять разные виды алгоритмов.

Воспитательные:

воспитание внимания, усидчивости, умения работать в группе.

Развивающие:

развитие навыков работы с алгоритмом (планом эвакуации);

развитие познавательных интересов.

Тип урока: закрепление знаний.

План урока.

Организационный момент.

Повторение изученного материала.

Закрепление полученных знаний.

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и целей урока.

2. Повторение изученного материала.

Ответьте на вопросы:

- Что такое пожар? (Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства)

- Какие причины пожара вы знаете? (Неосторожное обращение с огнем, шалости детей с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электроприборов, а также поджог. Также пожары возникают по причине курения в постели, алкогольного опьянения пострадавших)

- Какие правила пожарной безопасности в школе вы знаете? Чего нельзя делать? (Главное не паниковать! Передвигаться в горящем помещении лучше не в полный рост, пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком, т.к. дым всегда скапливается в верхней части комнаты. Нельзя: открывать окна и двери, т.к. приток свежего воздуха поддерживает горение; тушить водой электроприборы, включенные в сеть; двигаться в задымленном помещении держась за перила, они могут привести в тупик; покидать горящее помещение на лифте; прятаться от пожара.)

Если выход отрезан огнем, по возможности закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

- Существует ли четкий алгоритм (план) действий во время пожара? (План есть, но не всегда его можно четко, пошагово соблюдать, так как обычно у людей возникает паника и страх)

- Что такое алгоритм? Можно ли план эвакуации назвать алгоритмом? Почему? (Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. План эвакуации можно назвать алгоритмом, потому что он является алгоритмом эвакуации из помещения. Если следовать четко плану, то это проведет к решению проблемы)

Учитель: Посмотрите пожалуйста на рисунок и расскажите как правильно эвакуироваться в случае пожара?


Ответы учеников.

Учитель: Являются ли ваши ответы алгоритмом действий? В какой форме они представлены?

Ответы учеников:

Учитель: Молодцы. Да, являются и представлены в словесной форме.

Учитель: А к какому виду алгоритмов они относятся?

Ответы учеников.

Учитель: Чьи-то ответы были представлены как линейный алгоритм, но были разветвляющиеся и циклические.

Учитель: Как вы думаете, в какой еще форме можно представить эти алгоритмы?

Ответы учеников.

Учитель: Молодцы. Мы можем представить алгоритмы в графической форме, с помощью блок-схем. Давайте вспомним основные фигуры блок-схем и их назначение.

Ответы учеников.

3. Закрепление полученных знаний

Класс делится на три группы, каждой из которых предложен слой план действий при пожаре в помещении. Всем группам выдается ватман и маркеры. После выполнения работы, по одному ученику из каждой группы объясняют принцип работы алгоритма.

Учитель: Каждой группе нужно составить блок-схему по заданному алгоритму. Первой группе в виде линейного алгоритма, второй - разветвляющегося алгоритма, третьей – циклического алгоритма.

Работа в группах, выступление учеников.

4. Домашнее задание

Составить блок-схемы по ликвидации пожара в квартире.

5. Подведение итогов

Ответы на вопросы учеников, выставление оценок за урок.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.