logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Задачи:

Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью

Образовательная:

обучить учащихся, умению критически оценить ситуацию и поступки других людей,

оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников,

формирование навыков эффективной социальной адаптации.

Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря.

Оборудование: маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями.

Ход урока 

I. организация класса.

учащиеся разделены на группы

расположение дискуссионного зала 

в каждой группе выбирают командира и секретаря.

II. работа над новым материалом.

1. беседа.

Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье?

Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться.

И так тема нашего урока «Алкоголь в компании»

Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.

(показать на рисунке «Внутренние органы человека»)

Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям.

Т.е. человек находится изолированным от общения со сверстниками.

Учитель: Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям.

Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.

Наверное, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил.

Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.

2) тест «Тест об алкоголе»

(вывешивается таблица на доске, а детям на столы выкладываются такие же бланки)

Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно. И даются пояснения на каждый пункт теста.

Ответы:

Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги)

Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, выпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.

верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет

верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.

Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.

Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.

Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Учитель: Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив»

(На доске прикрепляется надпись: «Мотив – это, то, что подталкивает человека к действию».

Напишите на листочках мотивы употребления алкоголя подростками в компании

Дети:

они хотят казаться взрослее;

умнее;

красивее;

сильнее

они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.

хотят быть частью, участником компании

реклама, говорящая об успешности пьющего человека.

Учитель: А что хочет сказать нам реклама спиртных напитков?

Дети:…

Учитель: То есть цель рекламы заставить нас приобрести и попробовать спиртные напитки.

На доске вывешиваем надпись:

«Запомните! Не все, что говорят об алкоголе разные люди и реклама, является правдой. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья».

III. Физкультминутка

Давайте сделаем те действия, которые себе не могут позволить пьющие подростки и взрослые люди.

Дети стоят на одной ноге, подпрыгивают с ноги на ногу, касаются пальцем кончика носа, приветливо здороваются с участниками группы и садятся на свои места.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Вы замечательно показали возможности человека ведущего здоровый образ жизни и самое главное мы это делали с хорошим настроением.

У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть.

Ребята у вас есть в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций.

Дети работают в группах, затем на доске вывешивают способы выхода из сложившейся ситуации и доказывают свое решение

Дети выходят к доске и рассказывают о своих решениях. Все работы закрепляются на доске.

Под работами вывешивается надпись:

«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».

V. Итог урока

Учитель: напишите 3 причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.

Дети пишут на листах, и листы дополняются ко всем работам на доске.

Учитель: Ребята, а как к вам отнесутся в компании из-за отказа принять алкогольный напиток.

Дети: Не будут с нами общаться, обидятся, посмеются…..

Учитель: Если к вам так отнесутся в компании, тогда нужна ли вам такая компания? Ребята давайте прочтем вот эти высказывания...

Учитель: Вы согласны с высказываниями?

Дети: Да

Учитель: Теперь вы чувствуете уверенность в своем решении не употреблять алкоголь в компании?

Дети: Да.

Обобщение работ учащихся.

Учитель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

Дети:

чтобы не повредить своему здоровью.

чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

чтобы не расстраивать родителей и близких людей.

VI. Рефлексия.

Учитель: мы сегодня отлично поработали, давайте поаплодируем всем и каждому из нас, мы молодцы! И за такую замечательную работы мы заслужили вознаграждение – это веселые воздушные шарики

Детям раздаются воздушные шарики.

Работа на доске в течение урока.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.