Главная
Регистрация
Вход
Понедельник, 11.12.2017, 12:21

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


  
Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
22:57
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Рекомендации по представлению и оформлению материалов в электронном виде (в помощь работникам учреждений образования) Леус Ж. В., Бортин В. Н.
 
Мультимедиапрезентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагмента и анимацию, трехмерную графику.

Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Преимущества мультимедийной презентации:

1.      она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся;

2.      дает учащимся широкие возможности свободного выбора соответственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

3.      предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

4.      повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

5.      гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»;

6.      способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

7.      повышает мотивацию учения;

8.      способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%.


Рекомендации по представлению материалов в электронном виде

Общая часть

Материалы в электронном виде для сопровождения докладов на электронных носителях в формате электронных презентаций.

У         казанные материалы вносятся одновременно с представлением на бумажных носителях документов по соответствующим вопросам.

Вместе с материалами представляются:

  • распечатка слайдов в формате 6 штук на одной стороне листа формата А4;
  • распечатка на листах формата А4 текста доклада, в котором отмечаются места смены (демонстрации) слайдов по номеру;
  • распечатка текста доклада может представляться в день, на который назначено заседание, но не позднее, чем за 30 мин. до начала.

Структура материалов в электронном виде

Материалы состоят из:

1.     титульного слайда;

2.     информационных слайдов;

3.     завершающего слайда. В титульном слайде указываются:

4.     тема доклада;

5.     фамилия, имя и отчество докладчика;

6.     фамилия, имя и отчество содокладчика (если он есть).

             Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе.

Выбор тип информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком (содокладчиком). Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.

Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд, — это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номер; может отсутствовать.

Формат слайдов:

1.      Параметры страницы:

·        Размер слайдов — экран;

·        Ориентация - альбомная;

·        Ширина - 24 см;

·        Высота - 18 см;

·        Нумеровать слайды с — «1»;

2.      Формат выдачи слайдов — «Презентация на экране».

·        Графический и текстовый материалы размещаются на слайд; так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.

Оформление слайдов

  • Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий — ' менее 225; рекомендуемое сочетание - 230, 240, 250).
  • Используемы шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow.
  • Начертания: обычный, курсив, полужирный.
  • Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы в надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.


Диаграммы

  • Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.
  • Для вывода числовых данных используется числовой формат разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных).
  • Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
  • Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office.
  • Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчётом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы  соответствовало значениям указанным в таблице. 

 

Таблицы

  • Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Wоrd или табличного процессора MS Excel.
  • При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt.
  • Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

 

Анимация объектов и переход слайдов

  • В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.
  • В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражение изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре доклада. В остальных случаях использование анимации не допускается.
  • Анимация объектов должна происходить автоматически по истечении необходимого времени. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.
  • Для смены слайдов используется режим «вручную». Переход слайдов в режиме «по времени» не допускается. Разрешается использование стандартных эффектов перехода, кроме эффектов «жалюзи», «шашки», «растворение», «горизонтальные полосы». Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода.
  • Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не используется.
  • Включение макросов в материалы не допускается.

 

Советы по подготовке презентаций от ДЕЙЛА КАРНЕГИ

Эффективная подача презентации достигается за счет выполнения четырех общепринятых этапов — четыре «П»: планирования, подготовки, практики и презентации:

Планирование

  • Определение основных моментов доклада на основе анализа аудитории.
  • Опишите отношение вашей аудитории к данной теме - ее знания и искушенность, потребности, желания и цели. Спросите себя: «Насколько аудитория посвящена в эту тему?»
  • Определите цель презентации, и как она соотносится с ожидаемыми результатами. Вы стремитесь что-то донести до аудитории, убедить ее, научить, мотивировать свое мнение? Когда цель точно сформулирована, ее легче достичь.
  • Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, интереса и уровня знаний аудитории. Используйте общие и понятные слова и фразы, фокусируя внимание на цели доклада.

Подготовка

  • Формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации.
  • Определите важность вашего сообщения. Спросите себя: «Почему это сообщение так важно для меня?»
  • Сформируйте структуру презентации, поставив ее в центре доклада и выделив ключевые моменты, опирающиеся на факты.
  • Подготовьте хорошее начало презентации, заслуживающее внимания. Задайтесь каким-либо вопросом, удивите аудиторию или приведите в пример какой-либо связанный случай, способный заинтересовать аудиторию. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации.
  • Определите главные идеи доклада и обоснуйте их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Имейте в виду, что все основные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели помнят от 4 до 6 разных позиций, тщательно отбирайте главные идеи. Они должны составить от 80% до 85% презентации.
  • Подготовьте хорошее завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее запоминающееся впечатление. Это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Также может быть эффективным возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какую реакцию вы ожидаете от слушателей. Завершение должно занимать от 5% до 10% презентации.

Практика

  • Просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в презентации.
  • Поупражняйтесь с докладом перед небольшой аудиторией или коллегами и узнайте их мнение о содержании и стиле презентации.

 

НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВОПРОСЫ, КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:

  • Хорошо ли воспринимается доклад?
  • Опираются ли основные моменты доклада на факты?
  • Понятны ли рисунки и иллюстрации и относятся ли они к данной теме?
  • Не используете ли вы термины и выражения, непонятные аудитории?
  • Является ли завершение презентации запоминающимся?
  • Получены ли ожидаемые результаты?
  • Запишите репетицию своего выступления на видеокассету и внимательно просмотрите ее, отмечая все уходы от темы и другие проявления нервозности. Помните, что лучший способ борьбы с нервозностью - это уверенность в себе, увеличивающаяся с каждым новым выступлением.
  • Если это возможно, проведите несколько репетиций, используя новые идеи и способы подачи материала. Остановитесь на том способе, который вам больше нравится.
  • Настройка времени презентации позволяет быть уверенным в том, что вы уложитесь ровно в отведенное время. При возможности отведите время для ответов на вопросы.

Презентация

  • Абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до нее важности вашего сообщения.
  • С точки зрения профессионала проведение презентации следует считать привилегией, которая требует высокой степени ответственности, зато предоставляет дополнительные возможности.
  • С самого начала создайте благоприятное впечатление. По возможности смотрите в глаза слушателям. Будьте самим собой и расслабьтесь.
  • Рассказывая, будьте естественны. Говорите утвердительным повышенным тоном. Замедляйте речь, чтобы выделить главные моменты; выдерживайте паузы, чтобы отделить их друг от друга.
  • Будьте искренним и найдите взаимопонимание с аудиторией. Вовлеките слушателей в презентацию. Чтобы быть уверенным в понимании, интересуйтесь, не возникли ли у слушателей вопросы. При возможности после презентации соберите отзывы о ней, и учтите их при подготовке следующей презентации.
  • В ходе сеанса вопросов и ответов возникает много противоречий и сомнений, но они также дают возможность пояснить доклад и усилить его основные моменты. Кроме того, вопросы, заданные в начале презентации, уменьшают несогласие аудитории и позволяют лучше провести презентацию.

 

НИЖЕ ПРИВЕДЕНО НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОПРОСОВ В ХОДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • Сформируйте вопросы и ответы, записывая вопросы, задаваемые из аудитории
  • Не отвлекайтесь на вопросы, задаваемые в ходе и в конце презентации. При ответе на вопросы в ходе презентации не уходите от темы. Если ответ на вопрос занимает слишком много времени или он не интересен большей части аудитории, ответьте на этот вопрос после презентации.
  • Перед ответами на вопросы скажите, каким количеством времени вы располагаете, а затем переходите к первому вопросу. Если ни у кого нет вопросов, задайте вопрос самому себе. Кроме того, можно заранее договориться с кем-либо о первом вопросе.
  • Повторяйте вопросы, чтобы их услышал каждый слушатель. При необходимости перефразируйте вопрос. Если ответ на вопрос неизвестен, лучше быть честным. Попробуйте найти какой-нибудь способ связи с человеком, задавшим вопрос, чтобы дать ему ответ в будущем.
  • По истечении времени, отведенного на вопросы, подведите итоги, сообщите об этом слушателям или завершите сеанс как-нибудь еще.

 

Презентация для небольшой группы 10-15 человек

 

Презентацию для немногочисленной группы участников лучше всего проводить, расположив всех за одним столом, особенно, если предполагается общее обсуждение. Вполне понятно желание ведущего находиться за одним столом с участниками. Это помогает созданию дружественной творческой атмосферы, одновременно позволит ненавязчиво направлять общее обсуждение в нужное русло.

Наиболее естественным способом расположения слушателей для такого случая является вариант «круглого стола». Но если для презентации вы предполагаете использовать нечто большее, чем заранее розданные печатные материалы, а именно презентационное оборудование - доски, флип-чарты, проекционные устройства, то, планируя расстановку стульев для участников помните, что одно из направлений должно остаться свободным, чтобы обеспечит комфортную видимость соответствующих средств для всех участников одновременно.

 

Если сообщение или совместное обсуждение требует просмотра изображений на дисплее или видеозаписей, следует позаботиться о большом экране для вывода изображения. Ведь 3 человека не смогут смотреть в один монитор компьютера одновременно, не мешая, друг другу.

 

Для таких презентаций можно использовать специальные небольшие конференц-залы, которые часто предоставляются в аренду отелями именно для подобных целей. Иногда они бывают оснащены необходимым оборудованием или его можно также взять в аренду:

1- экран

2- оверхед-проектор

3- мультимедиа-проектор (слайд-проектор)

4- флип-чарт (или маркерная доска, или копи-доска, или информационная доска)

 

 

Презентации для аудиторий в 100 и более человек

 

            Проведение презентаций в больших залах (с числом участников, превышающим 100 человек) требует тщательной подготовки. Многолюдные мероприятия, обычно носят официальный характер, и ваш успех в гораздо большей степени зависит от того, насколько правильно будет организована общая работа. В такой ситуации трудно обратить в шутку технические сбои в работе оборудования, или предложить поменять место, тем участникам, которым не видно происходящего.Организовывая «большие» презентации, лучше все-таки проконсультироваться с профессионалами, которые смогут подобрать необходимое оборудование и правильно разместить слушателей.

Зал для больших аудиторий должен иметь сцену: всем слушателям должно быть хорошо видно докладчика. Постарайтесь выбрать помещение, в котором сцена находится не слишком далеко от первого ряда. Обратите внимание на задний план сцены, на фоне которого будут проходить все выступления. Если это не слишком привлекательная стена, разумное расположение симпатичных цветных кулис или экранов могут исправить и оживить общий вид.

Если на сцене, кроме докладчика, располагается целый ряд объектов, а сзади должен быть еще и проекционный экран, задача сильно усложняется. Обеспечить хороший обзор всем зрителям достаточно трудно. То с одной, то с другой стороны разные предметы заслоняют друг друга. Нет общего решения для всех вариантов, но следование некоторым правилам при выборе зала облегчит вашу задачу. Часто уже имеющиеся в больших залах экраны (как правило, перфорированные для акустической прозрачности) не могут обеспечить удовлетворительного качества изображения даже при хороших проекторах, поскольку рассчитаны на работу в полной темноте, поглощают до 30-40% падающего на них света, да и состояние порой оставляет желать лучшего. Отнеситесь со вниманием к этому обстоятельству - существуют достаточно большие мобильные экраны, которые можно взять в аренду и они обеспечат прекрасное качество изображения даже при не очень мощном и дорогом проекторе. Кроме того, встроенный экран часто находится далеко в глубине сцены и для хорошей читаемости изображения приходиться увеличивать его в размере, теряя при этом в яркости. В то же время, достаточно поставить мобильный экран всего на несколько метров ближе к рампе и получить отличное качество при прекрасном обзоре для всех зрителей.

  • Проверяйте линии обзора только из зала: со сцены это сделать невозможно.
  • Выбирая зал, помните, чем он уже, тем проще решается эта
  • задача.
  • Высокая сцена осложняет положение. В такой ситуации, лучше выбрать зал с большим расстоянием сцены от первых рядов зала.
  • Зал, устроенный амфитеатром позволяет устранить эту проблему для большинства зрителей.
  • Поработайте с местным инженером по свету, чтобы убрать ненужную засветку с проекционного экрана. Иногда это бывает очень трудно и проще привезти несколько дополнительных осветителей, но получить прекрасное качество изображения на экране при достаточном освещении в остальной части зала

 Вообще не решаемой, на первый взгляд, кажется задача, организовать мероприятие, во время проведения которого на сцене должен располагаться многочисленный президиум, а выступающие с сообщениями докладчики используют самый разнообразные презентационные средства. Перед вами двойная проблема. Люди в президиуме должны представлять, что показывают на экране за их спиной. Посмотрите внимательно на схемы. Возможно, какой-то вариант размещения может помочь вам выйти из положения. Большие залы, как правило, уже оборудованы звукоусиливающимими системами. Вам нужно только договориться с местными инженерами о взаимодействии и заранее проверить работу микрофонов. Если звучание имеющейся системы покажется вам неудовлетворительным, то помните, что среди РА-систем можно найти комплекты, умещающиеся в чемодане и обеспечивающие хорошее звучание речи для аудиторий 500 и более человек и требующие для установки несколько минут

Просмотров: 1196 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru