Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 17.10.2017, 14:40

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


  
Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
23:00
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Интерактивные учебно-программные средства на базе персонального компьютера с успехом используются на самых различных по содержанию и организации учебных занятиях. При этом они органично вписываются в рамки традиционного обучения, способствуют активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживают интерес к изучаемой теме, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

Но возросший объем информации, усиленная ее концентрация и повышенная скорость подачи учебного материала неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с использованием мультимедийной техники.

Отдел гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены и эпидемиологии в течение ряда лет изучал воздействие учебных занятий с использованием аудиовизуальных средств, в т.ч. персонального компьютера, на работоспособность и функциональное состояние организма детей школьного возраста.

Как показали исследования, для оптимального восприятия и уровня работоспособности имеют большое значение следующие факторы:

G        длительность и частота использования средств мультимедиа;

G        структура урока с использованием СО;

G        условия применения СО.

Допустимая длительность демонстрации транспарантов, слайдов, в том числе слайдов мультимедийных презентаций приведена в таблице:

 

 

 

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий

 

Класс

Максимальная длительность в мин

1

7-15

III-IV

15-20

V-VII

20-25

Vin-XI (XII)

20-25

 

В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4, в старших -4-6.

В соответствии с нормативами длительности ориентировочное количество демонстрируемых на уроке кадров:

  • для предметов естественно-математического цикла - 8-10;
  • для предметов гуманитарного цикла — 10-12.

Аудиовизуальные и интерактивные СО рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим или вслед за занятиями с применением АВИСО, не ставились уроки изобразительного искусства, черчения, труда, т.е. тех дисциплин, которые связаны со значительным зрительным напряжением, потому что у учащихся после уроков с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность.

Большое внимание уделяется установке в кабинете (аудитории) мультимедийного проектора и экрана. Проектор помещается, как правило, на подставках высотой 1,1 — 1,5м. При этом оптическая ось проектора должна быть перпендикулярной экрану или отклоняться от нормали к его поверхности не более чем на I0008 ([1]* Если по каким-то причинам не удастся выполнить эти условия, в современных проекторах используют настройку «Основной принцип», с помощью которой устра­няются искажения изображения по горизонтали и вертикали.)

Расстояние от центра экрана до пола составляет в кабинетах начальных классов — 1,1-1,5 м, в кабинетах V-XI (XII) классов — 1,5 м, в актовом зале -2 м.

Для демонстрации слайдов презентации наиболее приемлемы стандартные диффузионно -рассеиваюшие переносные экраны типа ЭБМ-С (экран бело-матовый сворачиваемый), ЭНБ-С (экран направленный, белый, сворачиваемый).

Нормативный размер изображения для классного помещения рассчитывается по формуле:

где Н — ширина изображения, L - длина класса в метрах.

Наименьшая высота h буквы, проецируемой на экран, определя¬ется по формуле:

h = 0,003D,

где D - расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

 

Этот норматив обязаны учитывать составители учебных мультимедийных презентаций при выборе размера шрифта в Power Point (18-22р.).

При выполнении письменных заданий с использованием средств мультимедиа освещенность на поверхности стола в зоне размещения документов должна быть 300-500 лк.

Согласно санитарным правилам и нормам, установленным Центром гигиены и эпидемиологии, для преподавателей вузов и Ссузов, учителей школ длительность работы в кабинетах (аудиториях), оборудованных компьютерами и мультимедийной техникой, не более 4-х часов, для инженеров, обслуживающих учебный процесс, продолжительность работы не должна превышать 6 часов.

Что касается учащихся, то время непрерывной работы за компьютером приведено в таблице:

 

Классы

Время работы в мин

I

10

II-V

15

VI-VII

20

VIII-IX

25

X-XI (ХП)

30

 

Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня должна быть не более:

  • 45 мин. для детей 8-10 лет;
  • 1 час 30 мин. для детей 11—13 лет;
  • 2 часа 15 мин. для детей 14-16 лет.
  • Для детей дошкольного возраста занятие с использованием игровых программ не должно быть дольше 7-10 мин.

Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения статического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

Во время перерывов — обязательное сквозное проветривание классного помещения с обязательным выходом всех учащихся из класса.

Рекомендуется проводить упражнения для глаз через каждые 20-25 минут работы с экранными пособиями при появлении зрительного дискомфорта, рези, мелькания «мушек» перед глазами.

Упражнения для глаз

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Перевести взгляд на 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо - вверх - влево -вниз», а затем на счет 1-6 сделать то же, но «влево - вверх - вправо - вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Просмотров: 2356 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru