Главная
Регистрация
Вход
Вторник, 22.08.2017, 10:11

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


  
Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ
23:09
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

Современный мир невозможно представить без новейших информационных технологий. Не обошли стороной эти изменения и сферу образования. Особенно благоприятная почва для использования компьютера сложилась на уроках литературы, где не обойтись без наглядности. Если раньше подбор и использование наглядности на уроке зависел от наличия или отсутствия многих технических средств обучения – проигрывателей, киноустановок, магнитофонов, проекторов, диапроекторов, – то сейчас все это заменили компьютер и мультимедийная доска. Соответственно, экономится драгоценное время урока, ученики имеют возможность работать с качественной наглядностью, а учитель может реализовать все свои творческие замыслы.

Актуальность представленного в данной статье исследования обусловлена интенсивным проникновением новейших технологий во все сферы жизни, в том числе и в образование, а также теми возможностями, которые дает учителю использование компьютера на уроке.

Целью данной работы является разработка приемов работы с компьютером на уроках русской литературы в 7 классе.

Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках русской литературы

Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда).

Развитию ассоциативного мышления обучающихся (создание образа, ассоциирующегося с определенным словом), а также формированию образного восприятия мира, способствует интеграция таких средств эмоционального воздействия, как художественное слово, музыка, живопись. Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать на уроке различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль.

Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, во время выступления на конференциях и совещаниях, на уроках в процессе объяснения материала учителем или в докладах учащихся. Учебный материал, представленный с помощью слайд-презентаций, вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.

Что же такое компьютерная презентация? Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом; презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые, кроме текста, могут содержать также мультимедийные объекты: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Электронные страницы презентации называются слайдами.

Книгу мы обычно читаем последовательно, просто перелистывая ее страницы. В процессе же просмотра компьютерной презентации реализуются различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки.

В некоторых случаях презентацию запускают в автоматическом режиме, и она повествует о чем-то без участия человека. Автоматический режим презентации можно использовать во время проведения различных выставок, тематических вечеров и других внеклассных мероприятий.

Различают учебное кино и учебную презентацию.

Этапы создания учебного кино: 1) разработка сценария; 2) постановка задания; 3) подбор информационного материала.

Слайд (кадр) учебного кино должен заключать в себе законченную мысль, композицию. Основное требование удержания одного слайда на экране – не больше 4 – 5 секунд на слайд.

Учебное кино отличается от  учебной презетации отсутствием органов управления, которые влияют на процесс демонстрации информации.

Особенностью учебной презентации является обязательное наличие органов управления процессом демонстрации информации.

Требования к созданию учебного кино и учебной презентации:

1) Эргономические требования к подаче информации (эргономика изображения – соотношение цветов и размеров элементов изображения на экране с целью уменьшения негативного воздействия на органы зрения). Следует избегать незаполненного пространства.

2) Наличие программы, в которой можно создать учебную презентацию – Power Point.

3) Требования к подаче видеоинформации: окно подачи видеоматериала должно быть максимального размера, фон должен быть затемнен с целью концентрации внимания на видеосюжете.

4) Требование полного пересмотра материала с целью внесения необходимых поправок после завершения создания презентации или кино.

5) Требования к учителю: при демонстрации учебного кино или учебной презентации учитель должен следить за реакцией учеников для дальнейшей работы по усовершенствованию применения слайд-презентации на уроке.

Использование мультимедийных технологий на уроках литературы представляет собой не что иное, как наглядность. Таким образом, учебная презентация может быть задействована на уроке при изучении биографии писателя, при работе с иллюстрациями и другой наглядностью.

На первом уроке, посвященном изучению творчества определенного писателя, при изучении его биографии, независимо от того, дается ли ученикам короткая биографическая справка о писателе (5 – 6 классы), или же в биографическом рассказе раскрывается жизнь писателя в неразрывной связи с его творчеством, целесообразно использовать портрет. И здесь мультимедийные технологии предоставляют огромные возможности. Например, благодаря учебной презентации можно применить на уроке такой прием работы с портретом, как сопоставление портретов одного писателя, созданных в одно и то же время, но разными художниками. При этом учитель сэкономит время на этапе подготовки к уроку, а также на самом уроке. В учебную презентацию, используемую на уроке изучения биографии писателя, можно включить и картины портретной темы, которые иллюстрируют отдельные события из жизни писателей, знакомят с окружающими их людьми2.

Учебная презентация, посвященная раскрытию биографии писателя в неразрывной связи с его творчеством, может содержать и иллюстрации к наиболее известным произведениям автора.

Нельзя не упомянуть и об использовании на уроке аудиофонограмм и видеосюжетов. Это поможет ученикам погрузиться в эпоху жизни писателя или в эпоху описываемых им событий. Создавая учебную презентацию, учитель может включить в нее отрывки из кинофильмов и мультипликационных фильмов, снятых по мотивам изучаемых произведений. При этом пользование аудио- и видеоинформацией упрощается за счет того, что в распоряжении учителя находится именно тот отрывок, который ему необходим.

Кроме этого, пользуясь учебной презентацией на уроке литературы, учитель может экономить время и при работе с таблицами. Например, он предлагает ученикам заполнить в их тетрадях таблицу, расположенную на мультимедийной доске, а затем при проверке такого задания вывести на доску данные таблицы, чтобы ученики могли сверить свои ответы с исходными.

Атабекова Е.П.

Просмотров: 2386 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru