logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

способствовать закреплению полученных знаний, развивать навыки устного счета, интерес к математике, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, умение мыслить;

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10;

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: перфокарты на состав числа 10, карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с примерами (рыбки), ведерки, музыкальное оформление, веер с цифрами.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать от остановки к остановке на автобусе. На пути будем решать примеры, задачи и будем соревноваться Кто лучше? Итак, в путь!

Дети читают стихи.

Гулять сегодня некогда; 
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш веселый первый класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь чуть-чуть в пути.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка? 
И линейку не забудь:
В математику держим путь!

Это слышать нам приятно
Путешествие зовёт 
Первоклашек на урок.

Звучит музыка « Мы едем, едем…» и автобус отправляется в путь.

Остановка Сосчитай-ка.

Сначала разминка. Вопросы:

назовите числа, которые стоят после чисел: 3, 4, 9 (4, 5, 10);

назовите числа, которые стоят перед числами: 8, 5, 2 (7, 4, 1);

назовите числа, соседями которых являются числа: 4 и 6 (5); 8 и 10 (9);

какое число больше 5, но меньше 7 (6); больше 6, но меньше 8 (7); больше 4, но меньше 6 (5); больше 8, но меньше 10 (9).

Молодцы. А теперь первое задание.

Каждому игроку в командах даётся карточка с цифрой. По сигналу ведущего игроки должны построиться по порядку от 1 до 10.

(Жюри проверяет задание и команде победителей вручается жетон )

Звучит музыка.

Остановка город Сложение.

Стих.

Поспела новая игра.
Нелегкие задания!
За дело взяться вам пора
И проявить старание.

На столе у каждого участника команды карточка с заданием «Засели жильцов».

Домики с окошечками на состав числа 10.

Какая команда быстрее и без ошибок выполнит задание. (Жюри подводит итог)

Звучит музыка.

Река Выражений.

А раз река, значит должна быть и рыба.

На магнитной доске карточки с примерами (рыбки). Участники команд по очереди друг за

другом выбегают и решают пример, если решил, значит, поймал рыбку и положи её в ведёрко. Какая команда быстро и правильно решит все примеры? Команды выступают поочерёдно. На задание даётся 3 минуты. (Жюри подводит итоги).

Звучит музыка

Город Решай-ка.

А сейчас ответьте на вопрос. Являются ли задачами следующие тексты?

Крокодил живет 50 лет, а дельфин  – 30 лет. На сколько лет крокодил живет дольше, чем дельфин? (Да, так как есть два числа и вопрос, ответ на который можно дать с помощью арифметического действия, решив пример.)

На полянке играли медвежата и лисята. Сколько животных было на полянке? (Нет, так как нет числовых данных.)

Бельчонок принес 4 грибочка и 6 орешков. За это его похвалила мама. (Нет, так как нет вопроса.)

А теперь устно решаем весёлые задачи, а числовым веером показываем ответ.

К двум пушистеньким зайчишкам 
Прибежали три братишки,
Всем пора бы это знать,
Что их будет ровно…

А в суровые метели 
К дому птицы прилетели
Три клеста и шесть синичек
Сколько это будет птичек?

Жили-были под дубочком
Десять пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг – 
И грибов не стало двух.
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?

У Пети в корзинке – 
Четыре малинки. 
Одну малинку ёжик унёс.
Сколько ягод Петя маме принёс?

На поляне три енота 
Распевали хором ноты.
Прибежали четыре енота.
Сколько енотов на полянке распевают ноты?

(Итоги конкурса.)

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Отправляемся скорее в путь.

Звучит музыка и школьный автобус продолжает путешествие.

Станция Весёлая.

Физкультминутка.

Слайд 6. Остановка Смекалистых.

Дети читают стихи

Кто круга от квадрата не может отличить,
Тому мы с математикой советуем дружить.
Нет лучше тренировки для вашего ума,
Смекалки и сноровки прибавит всем она.
Любому, кто стремится учиться лишь на «пять»,
Конечно, пригодится уменье рассуждать.
И чтоб не отставал ты в учёбе и в труде,
Всегда нужна смекалка! Она нужна везде!

Слайд с геометрическими фигурами.

Дети работают счётными палочками. Выкладывают на парте такие же фигуры.

А теперь в каждой фигуре положите две палочки так, чтобы получилось три треугольника.

Подводятся итоги путешествия, а жюри объявляет победителей.

Урок заканчивать можно,
Итоги все подведены.
С математикой дружить несложно,
Если полюбишь её ты.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.