logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цель: разработать эскизы  текстильных кукол  в технике  аппликации, согласно выбранному образу  («Мария с младенцем», «Иосиф»,  три «Волхва», два «Пастуха»,  «Ослик», «Рождественская Звезда»).

Задачи: 

обучить созданию образа персонажа и его костюма из ткани и     фурнитуры  в технике  аппликации;

развить чувство цвета, образное  мышление, воображение;

сформировать опыт самостоятельной работы, навык творческой деятельности;

воспитать самостоятельность, целеустремленность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Подготовка к занятию, организация внимания учащихся (5 мин.)

Постановка целей,  выделение дидактических задач занятия 

Выявление  места темы данного занятия в контексте общей темы  «Изготовление цельнокроеных кукол»

2. Введение в тему: (10 мин.)

Последовательность изготовления текстильных кукол (игра «Поезд»).

Раскрытие содержания темы (игра «Чудесная корзина»).

Краткая история театральных кукол.

3. Практическая часть занятия – индивидуальная работа (20 мин.)

Выбор персонажей по карточкам (жеребьёвка «Ларчик»).

Подбор текстильных материалов по цветовому колориту в соответствии с образом.

Создание силуэта будущей игрушки.

Создание образа куклы  из ткани и фурнитуры  в технике аппликации.

Декорирование образа. По ходу работы  – индивидуальная помощь обучающимся и консультация педагога. 

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Повторение схемы поэтапного выполнения кукол.

Закрепление понятия о колорите и характерных особенностях образа.

Анализ выполненных эскизов.

Презентация про Рождественскую историю.

5.  Уборка рабочего места.



Дидактические материалы:

Иллюстрации  на тему Рождества.

Раздаточные карточки с названием этапов изготовления кукол.  

Раздаточные карточки  с названиями образов:  «Мария с младенцем», «Иосиф»,   «Волхва» (3 шт.),  «Пастух» (2 шт.),  «Ослик», «Рождественская Звезда».

Перчатки, заготовки «головок» перчаточных кукол  (по количеству детей),  образцы перчаточных кукол  для демонстрации.

Заготовки элементов силуэтов и костюма  для персонажей Рождественской истории.

Материалы: лоскуты ткани соответствующего колорита и фактуры,  тесьма, ленты, бусины, пуговицы, клей ПВА, универсальный клей,   листы цветного картона.

Инструменты: ножницы, кисти для клея.

Оборудование: доскаученическая металлическая, магниты, стол для мини-выставки.

Тип занятия:  комбинированное.

Форма занятия: творческая мастерская.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть

– Уважаемые гости,  дорогие девочки, я рада всех вас приветствовать. 
Мы продолжаем изучение темы «Изготовление цельнокроеных кукол».
Сегодня мы начнём создание нового вида игрушек.  

2. Введение в тему

– Итак, отправляемся в путь! Нас ждёт необычный поезд. Предлагаю каждому вытянуть счастливый билетик.  Чтобы отправиться в путь, каждый пассажир должен занять своё место.

Дети выбирают карточки с названиями этапов изготовления текстильных кукол. 
По порядку к доске прикрепляются «Паровоз» и «Вагоны» (от 1 до 8).

Игра «Поезд»: 

Последовательность создания текстильных кукол

1

Разработка темы.

2

Выбор образа.

3

Подбор материалов.

4

Разработка эскиза куклы и костюма.

5

Пошив и набивка куклы.

6

Изготовление костюма.

7

Оформление волос и лица куклы.

8

Презентация творческой работы.

– Отлично, девочки! Наш поезд готов. Все заняли свои места. Мы отправляемся в путешествие.

А поможет нам с вами  в этом «Чудесная корзинка».

В чудесной корзинке нашла я перчатки.
Их вам раздаю я всем по порядку.
В придачу «напёрстки» возьмите.
И куклам головки изобразите.
На палец указательный надеваем
И головкою киваем.
Пальцы средний и большой – будут руки,
Чаще ими шевелите – и не будет скуки.
Были куколки игральные,
Стали  театральные.

Детям раздаются перчатки и заготовки головок различных игрушек-зверушек из картона, которые надеваются на указательный палец руки. Средний и большой пальцы изображают лапки.

– Таким образом, у вас получились простейшие театральные куклы. А если приложить немного фантазии и стараний, то получатся вот такие куклы.

Детям демонстрируются образцы самодельных  перчаточных кукол.

– Театральные куклы имеют давнюю историю.  Кукольный театр возник задолго до нашей эры (до  Рождества Христова), более двух тысяч лет назад. Первые упоминания о нём связаны с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом.
В Древней Греции появился  миниатюрный кукольный театр, который назывался вифлиемским ящиком. Он наивно показывал мироздание: небо и землю, отношения богов и людей.  Позднее он превратился в вертеп. Это традиционный Рождественский спектакль
Классический вертеп представляет собой двухэтажный ящик в виде дома. Передняя стенка дома открыта и задёрнута занавесом. С началом представления занавес открывается. На верхнем этаже находится красивая кукла. Она закутана в шаль, а на руках держит младенца в одеяльце. Это Дева Мария и Христос. Рядом с ними – деревянный ослик, на котором они приехали в Вифлием.  Над домом, где приютились Дева Мария и её божественный сын, загорается звезда. Приходят поклониться младенцу Иисусу пастухи с посохами, а за ними – три восточных мудреца в бархатных одеждах. Они кланяются и оставляют дары в шёлковых узелках.
А тем временем на нижнем этаже вертепа чернобородый царь Ирод в красной одежде узнаёт о рождении младенца, будущего царя Иудейского. В гневе он велит стражникам перебить всех младенцев мужского пола в его владениях. Но такое злодеяние не может остаться безнаказанным. И за царём Иродом приходит кукла – Смерть. Она острой косой срубает Ироду голову. 
Действие заканчивается пением ангелов в белых одеяниях, с крыльями за плечами.

– Девочки, вот и у нас  настала зима. Уже совсем скоро будут всеми любимые праздники Новый год и Рождество. Я предлагаю нам  тоже подготовиться к празднованию и сделать свой Рождественский вертеп.

3. Практическая часть

– Сверимся с нашей схемой работы. 
… В тему мы погрузились, теперь нужно выбрать образ, который  каждая из вас будет создавать.

Проведение жеребьёвки «Ларчик»:

Дева Мария с младенцем

Иосиф

Ослик

1-й  волхв  Балтазар

2-й волхв  Гаспар

3-й волхв  Мельхиор

1-й пастух

2-й пастух

Рождественская Звезда

В результате жеребьёвки каждый обучающийся выбрал своего персонажа.

– Следующий этап – «Подбор материалов». Нужно выбрать текстильные  и отделочные материалы в соответствии с образом.

Дети выбирают подготовленные педагогом комплекты, подходящие для каждого образа.

– Сначала вам нужно создать силуэт будущей куклы. Для этого найдите в своих комплектах подходящую деталь и приклейте её на картон.

Дети находят нужную деталь (силуэт туловища) и приклеивают на картон-основу.

– Теперь, с помощью имеющихся лоскутов ткани  и фурнитуры, создайте образ куклы (костюм, лицо, причёску).

Дети подбирают подходящие материалы и создают композицию.

– Довершить образ возможно, используя отделочные материалы, тесьму, бусины.

Дети заканчивают разработку эскиза.

4. Подведение итогов занятия

– Девочки, давайте ещё раз обратимся к схеме «Последовательность создания текстильных кукол». Первые четыре этапа мы выполнили. На следующем занятии продолжим работу по пошиву и набивке куклы.

– Просмотрев эскизы наших персонажей, объединяем и в три группы:

1. Дева Мария с младенцем и Иосиф. Их одежда простая по крою, сделана из тканей сдержанных оттенков. Традиционно, в костюме Девы Марии использовали красный и голубой цвета. Младенец – в белой пелене. Иосиф – пожилой человек, и потому одет в неяркие одежды. Они жили небогато, были просты и сдержанны. С ними был ослик, которого мы сделали из серой ткани.

2. Пастухи ведут кочевой образ жизни. Поэтому их одежды, как бы выцвели на ярком солнце. Коричневато-зелёных и серых оттенков.

3. Волхвы и Рождественская Звезда.  Для того,  чтобы подчеркнуть значимость и торжественность случившегося события – Рождение Спасителя человечества, волхвы и Звезда выполнены в ярких, радостных тонах, с использованием нарядных тканей.

– Девочки, предлагаю вам посмотреть презентацию про Рождественскую историю.

1.

Случилось то, что предрекал пророк:
Из Назарета в малый Вифлием
На перепись потёк людской поток, 
Иосиф и Мария на осле.

2.

Стучали тут, стучали там, везде ответ:
«Пустить не можем, в доме места нет!»
Но кто-то сжалился, дал молоко и хлеб
И на ночлег пустил в овечий хлев.

3.

На землю ночь глубокая спустилась, 
Раскинув плащ над тихими полями.
И небо ясным светом озарилось, 
Внезапно вспыхнув яркими звездами.

4.

Но среди звёздных мириад  заметна
Была одна звезда, как знак Завета,
Как будто связь между землёй и небом, 
Она стояла над убогим хлевом,
Где в эту ночь, что стала так светла, 
Мария Дева Сына родила.

5.

В ту ночь на поле пастухи
Свои стада пасли усердно,
Открыл им Ангел, самым первым
Явившись средь ночных стихий,
Как свет, сияющий во мгле, 
Что Бог родился на земле.

6.

В сиянье звёздном к дальней цели
Спешит усердный караван.
И вот леса зазеленели, 
Засеребрился Иордан.

7.

Всё ближе, ближе свет небесный
Вот Вифлием – холмов гряда…
И над скалой пещеры тесной 
Остановилась вдруг звезда.

8.

Волхвами вещий сон разгадан.
Открылся Бог своим рабам,
И смирну, золото и ладан
Они несут к его ногам.

– Дорогие девочки, вы все сегодня постарались и хорошо справились с заданием. Выполнили большой объём работы. Я  очень благодарна  за ваше старание. Молодцы!

5. Уборка рабочих мест

– Наше сегодняшнее занятие завершилось. Осталось только привести в порядок свои места.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.