logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение решать задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

рисунки с изображением яблони, печки, речки, избушки, лебедей, девочки, мальчика к сказке «Гуси-лебеди»;

предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, бревнышки к мосту;

карточки с изображением цифр 1 – 10, с обратной стороны буквы: гуси-лебеди;

пособие с изображением геометрических фигур;

корзина;

ребусы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Переворачиваю цифры, читаем название сказки «Гуси-лебеди».

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси – лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Сколько нас? Давайте посчитаемся.

Счет «цепочкой» (1 – 16)

– Чтобы помочь детям спастись от гусей – лебедей и Бабы Яги, нужно:

правильно и быстро выполнять задания;

не допускать ошибок;

а главное, быть очень внимательным. Готовы?

Где играют дружно, 
Считают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!

V. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

1. Задачи:

У пенечка 2 грибочка,
И под елкой 5,
Сколько будет всех грибочков
Надо посчитать. (5 + 2 = 7)

Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

2. Состав числа 6.

– Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (ставлю). «Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»

– Давайте, ребята, выручать Аленушку.

Задание: Соберите с яблони только те яблоки, на которых ответ равен 6. (6 учеников выходят к доске, снимают яблоки, кладут в корзину) 
(4 + 2)   (3 + 3)   (9 – 3)
(5 + 1)   (8 – 2)   (7 – 1)

Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад, в гнездо кладем.

– Как вы думаете, помогли мы птенчику?
– Как мы зимой помогаем птицам?

3. Геометрический материал

– Побежала девочка дальше. Стоит перед ней Печка (ставлю). «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание Печки? Посмотрите, какие пирожки испекла Печка.

Задание: На какие геометрические фигуры похожи пирожки? Один пирожок упал. Какой? Почему квадрат?


4. Увеличение числа на 3.

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка в кисельных берегах. «Молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем Аленушке.

Задание: Увеличить каждое число на 3. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им (рыбки с цифрами 5, 2, 4, 7, 3).

5. Задания на смекалку.

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках. На крыше ее сидят Гуси-лебеди.

Задание: 1. Сколько Гусей-лебедей сидят на крыше избушки? – 3. (Из-под крыши избушки видны три пары гусиных лап)
2. А в избушке Баба Яга братцу Иванушке хитрые вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь Иванушке? Отгадайте ребусы: 7Я, ПО2Л, С3Ж.

VI. Работа над пройденным материалом

1. Отвернулась Баба Яга, девочка подхватила брата на руки и побежала. Баба Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестра с братом добежала до молочной реки. «Речка, матушка, спрячь нас, пожалуйста». «Постройте через речку мост, спрячу!»

Задание: Решив правильно примеры на бревнах, построить мост и перейти на другой берег. (Коллективная работа – к доске выходят 4 ученика, записывают примеры, остальные в тетрадях).

– Наконец-то мост построен, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, резвились
В чистой тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке!

2. Самостоятельная работа.

– Гуси-лебеди пролетели мимо. А девочка с братцем опять побежали. А Гуси-лебеди догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. А вот и печка. «Печка, матушка, спрячь нас, пожалуйста». «Реши примеры, спрячу!» (Учебник – стр. 23 № 12, поставить +, –. Проверка: ответы записаны на доске.)
3. Решение задачи.

– Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. А Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. А вот и Яблонька. «Яблонька, матушка, спрячь меня!» «Реши задачу, спрячу!»

Задача: На яблоне висело 10 яблок, 3 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

Разбор задачи:

– Сколько яблок висело на дереве?
– Сколько яблок упало?
– Что надо узнать в задаче?
– Когда 3 яблока упало, осталось на дереве больше или меньше?
– Каким действием ответим на вопрос задачи?

Запись решения задачи в тетрадях самостоятельно.

1. 10 – 3 = 7 (яб.) Ответ: 7 яблок.

Проверка решения задачи. (Ученик у доски)

– Кто решил так же?
– Заслонила яблоня детей ветвями. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем к Бабе Яге вернулись.

VII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу? Давайте посчитаемся.
Счет «цепочкой» (1 – 16)
– Все на месте!

VIII. Рефлексия

– Кому понравилось наше путешествие? (Поднять большой палец вверх)
– Кому не понравилось? (Палец вниз)
– Кому из вас, ребята, было легко выполнить задания? (Нарисуйте желтый шарик в тетради)
– Кому трудно? (Зеленый шарик)

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.