logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели урока:

Повторить состав чисел до 10; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

Развивать память, мышление.

Прививать любовь к сказкам, бережное отношение к природе.

1. Постановка цели урока.

Учитель: «Сегодня на уроке мы будем закреплять ваше умение прибавлять вычитать числа в пределах 10. Но урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку. Угадайте какую?

Я Шапочка, я Красная 
Я самая прекрасная.
Я бабушку люблю,
Ей пирожки несу.

Да, сказка называется «Красная Шапочка» Только в этой сказке мы будем помогать девочке.

Жила-была девочка, такая хорошенькая! Мама и бабушка ее очень любили. Бабушка подарила девочке красную шапочку. Ее так и звали «Красная Шапочка».

Один раз мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их в соседнюю деревню. Девочка была послушной, она сразу же отправилась к бабушке.

Пока шла по дороге, все считала. Поможем Красной Шапочке.

2. Устный счет. (С использованием вееров)

1. Бежали по дорожке 
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8).

2. 6 ворон на крышу сели
3 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (9). 

3. 7 щенят в футбол играли,
2 щенят домой позвали.
Сколько их теперь играет? (5)

4. Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)

5. Я вошла в тенистый бор,
Увидала мухомор,
Два опенка,
Три сморчка,
Три масленка,
Два строчка…
У кого ответ готов
Сколько я нашла грибов? (10)

3. Упражнения для глаз.

Тут вышел из леса волк. Красная Шапочка рассказала, что идет к бабушке и несет ей пирожки. Волк обиделся на девочку и показал ей самую длинную дорогу по лесу.

- Покажем Красной Шапочке короткую дорогу.

Учитель показывает указкой короткую дорогу по схеме зрительно-двигательных траекторий. Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

4. Работа на карточках.

(Используются карточки 3-х уровней)

-А кто придумал препятствия на пути девочке и что он хотел, мы узнаем, решив примеры и расшифровав слова.

Карточка для слабых учащихся.

 4

 7

 5

 3

3+2 (л)      2+2 (в)

8-1 (о)       6-3 (к)

Карточка для учащихся среднего уровня.

 8

 4

 7

 6

 9

9-3 (ы)      6-2 (е)

4+4 (с)      5+2 (р)

10-1 (й)

Карточка для сильных учащихся.

 7

 5

 2

 3

 6

 2

 9

10-4 (ж)      6+3 (к)

6-4 (р)         10-5 (и)

4+3 (п)        2+1 (о)

-Давайте хором прочитаем, кто устроил препятствия на пути.

Серый волк.

-А что он хотел?

Пирожок.

-Поможем Красной Шапочке преодолеть трудности.

5. Сравнение выражений.

Но вдруг по небу заходили серые тучи. Сверкнула молния. Загремел гром. Пошёл сильный дождь.

Испугалась девочка. Но тут вылетела птичка и рассказала: «Если правильно сравнить выражения, гроза утихнет».

(Дети сравнивают выражения, записанные на доске. Вместо точек вставить нужные знаки.)

8-4…3      5+4…8

7-3…5      8+2…9

-Молодцы! Решили правильно.

Выглянуло солнышко осветило дорожку, и Красная Шапочка пошла дальше.

6. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, 
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.

-Ребята, а почему птенчика надо положить в гнездо?

7. Повторение состава чисел.

-И вот бы выйти Красной Шапочке из леса, но деревья закрыли дорогу.

Ёлочки расступятся, если мы правильно запишем состав чисел.

На доске ёлочки с окошками. В окошки дети вписывают состав чисел 7,8,9.

Расступились деревья, девочка вышла из леса.

8. Решение задач.

- Подходит Красная Шапочка к речке, но мостика не видит. Исчез мостик.

Цапля рассказала, что надо решить задачу. Мостик появится.

-Поможем решить задачу.

В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей.
3 больших и средних 6.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей.

Дети самостоятельно решают задачу, а потом проверяют.

9. Физминутка.

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

10. Групповая работа с пособием «Палитра» (Спектр)

Прошла девочка через мостик, подошла к домику бабушки.

У дверей сидит собачка. Рассказала она Красной Шапочке о том, что бабушку заколдовал волк. Теперь она спит.

Надо решить примеры с помощью « Палитры», тогда бабушка проснётся.

Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

(Самопроверка.)

-Проснулась бабушка. Обрадовалась Красная Шапочка.

Пришёл волк . Он попросил прощение у внучки и бабушки. И они сели пить чай с вкусными пирожками.

11. Итог урока.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.