Цель: обобщение знания учащихся о творчестве И.А. Крылова.
Задачи:
Формировать умение самостоятельно работать с книгой.
Развивать творческую активность.
Воспитывать взаимовыручку, чувство справедливости
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, медали победителям, маски для инсценирования басен, иллюстрации к басням
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока и цели урока
– Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова
Издавна народ зовет его дедушкой Крыловым. У его памятника в летнем саду в Санкт-Петербурге всегда играют дети.
Они рассматривают с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображенных героев его басен – разных зверей и птиц.
Иван Андреевич был не только баснописцем. Он писал стихи, драмы, издавал журналы. Но сильнее всего его талант проявился в баснях.
3. Сообщение учащихся о творчестве И.А. Крылова
– Родился Иван Андреевич Крылов в Москве 13 февраля1769г. Отец его был военным, а мать была неграмотной женщиной. Образованию будущего баснописца уделялось много внимания. В десть лет И.А. Крылов остался без отца и пошел работать.
– Через четыре года семья Крыловых переезжает в Петербург. Иван Андреевич уже в это время начал писать стихи, пьесы, но они не имели успеха.
Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарем. Затем И.А. Крылов работал в публичной библиотеке в Петербурге, занимался литературой деятельностью. К нему приходит успех и признание, карьера его развивается успешно, он получает различные награды. В публичной библиотеке И.А. Крылов проработал до 1841 г. Затем вышел в отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер И.А. Крылов 21 ноября 1844г. В зените славы.
4. Учитель: И.А. Крылов создал более 200 басен. По словам А.С. Пушкина, басенному творчеству Крылова присуще «веселое лукавство» и характерные для русского склада «насмешливость», характерные для русского склада ума.
Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни. Их заучивали наизусть и пересказывали друг другу и боевые генералы, и солдаты; ими зачитывались императоры Александр I и Николай II. Все, читающие басни И.А. Крылова получали уроки жизни и видели себя в них, как в зеркале.
– Сегодня мы с вами еще раз прикоснемся к творчеству И.А. Крылова, и в этом вы поможете, друг другу; вы уже объединились в группы (команды), придумали название команды, которые связаны с героями басни.
1 команда – «Лисица». Название басни о лисе?
«Лисица и Виноград»;
«Волк и лисица»;
«Добрая лисица»;
«Лиса»;
«Лиса и осел».
2 команда «Волк». Назовите басни о лисе?
«Волк на псарне»;
«Лев и Волк»;
«Волк и мышонок»;
«Волк и пастух»;
«Волк и журавль».
3 команда «Медведь». Назовите басни о медведе?
«Медведь»;
«Квартет»;
«Медведь у пчел»;
«Трудолюбивый медведь»;
«Крестьянин и работник».
4 команда «Обезьяна». Назовите басни об обезьяне?
«Зеркало и обезьяна»;
«Мартышка и очки»;
«Квартет»;
«Обезьяны»;
5. Вопросы к учащимся
– Что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей: хитрость, ложь, жадность и недостатки).
– На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают как люди? (На сказку).
– Что такое мораль? (Поучительный вывод в художественном произведении).
6. Выразительное чтение басен
Читают учащиеся из каждой команды.
7. Соберите пословицы из частей
Выдаются карточки каждой команде.
– Какие из пословиц лучше всего выражают главную мысль басни «Стрекоза и муравей»? (Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь»)
– Какая из пословиц подходит к басне «Чиж и голубь»?
8. Прочитайте названия басен дедушки Крылова.
1 команда – чоилжуибгь – «Чиж и голубь»
2 команда – вгоилекниояк – «Волк и ягненок»
3 команда – оослеолвиесй – «Осел и соловей»
4 команда – зоебрекзаьляона – «Зеркало и Обезьяна»
9. Игра «Сложи название»
Соедините начало и конец названий басен И.А. Крылова.
10. Каким басням соответствует мораль (Тексты в конвертах)
Когда в товарищах согласия нет,
На лад их дело не пойдет. («Лебедь, Щука и Рак»)
Чем кумушке считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и Обезьяна»)
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк («Петух и Жемчужное зерно»)
11. Кто сказал? (Задания в конвертах)
1 команда:
– Ну, что за шейка, что за глазки!
Рассказывать – так, право, сказки. (Лиса. «Лисица и виноград»)
– Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться силой. («Стрекоза и муравей»)
2 команда:
– Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье мое? («Волк и ягненок»)
– Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней. («Соловей»; «Квартет»)
3 команда:
– А вы, друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь. («Соловей». «Квартет»)
– Вот что-то мне и духу придает;
Что я, совсем без драки
Могу попасть в большие забияки. (Моська. «Слон и Моська»)
4 команда:
– Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Медведь. «Зеркало и Обезьяна»)
– Помилуй, мне ещё и от роду нет году. (Ягненок. «Волк и Ягненок»)
12. Объясните значение крылатых выражений. Когда так говорят? (Задания в конвертах)
1 команда:
А воз и ныне там.
Из кожи лезут вон.
2 команда:
Дело мастера боится.
Хоть видит око, да зуб неймет.
3 команда:
А Васька слушает, да ест.
Слона-то я и не приметил.
4 команда:
Великий человек лишь громок на делах.
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя кума, оборотиться?
13. Инсценирование басен «Кукушка и петух», «Квартет»
14. Подведение итогов работы. Оценивание ребят. Награждение команд
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/