logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели и задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с поэзией И.А.Бунина.
2. Учить приемам выразительного чтения.

3. Показать части стихотворений «строфы».
4. Учить выражать красоту природы и собственные чувства  через выразительное чтение стихотворений.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к чтению произведений различных жанров.
2. Показать красоту природы, формировать бережное к ней отношение.
3. Раскрыть приемы передачи красоты природы  словом и в музыке.

Развивающие:

1. Совершенствовать и расширять читательское поле.
2. Познакомить с термином «олицетворение».
3. Развивать умение выражать свои чувства через чтение стихотворений.
4. Развивать умение не только слушать музыку, но и понимать то, что она выражает.

ХОД УРОКА

          Деятельность учителей

              Деятельность учащихся

1

Учитель литературного чтения:

– Мы продолжаем работу в разделе учебника «Поэтическая тетрадь».
– Наши задачи на урок: (на доске листы с напечатанными задачами)

–  Какова главная задача?


Дети определяют задачи на доске.
Выбирают из списка задач нужные: 

пересказ, 
выразительное чтение, 
биография  автора, 
чтение, 
анализ, 
вопросы, 
письмо, 
решение.

Выразительное чтение.

2

–  Что у меня в коробочке? (Ученики угадывают с 3-х раз. Если не угадали учитель, показывает – листья с деревьев)
–  Что вы можете сказать об этих листьях? Какие они? На что указывают?

Учитель музыки:

– Какие слова в песенке про осень, которую мы учили, показывают ее красоту? Как исполняется песня: весело или грустно? Докажите словами из текста песни.
– Какие «краски» осени в песенке вы услышали? Для чего осени необходимы эти краски?

Учитель литературного чтения:

– Где я  нашла эти листочки?
–  Где они были до того, как попали на землю?
– Как называется явление в природе, когда листья падают на землю?
–  Вот так называется стихотворение, с которым мы сегодня будем знакомиться.

Учитель музыки: (просмотр презентации «Осень»)

– Какая музыка звучит в  фильме?  Почему она немного грустная?
– Какое у вас возникает настроение, когда вы ее слышите?

Высказывают свои предположения.

Высохли, поздняя осень  на дворе.

Дети поют песню «Осень».

Раскрасить листья и в лесу грибы.

На земле.
На деревьях.

Листопад.

Ответы детей:

Музыка веселая, но не танцевальная. 
Настроение бодрое, веселое, но  не озорное.

3

Учитель  литературного чтения:

– С поэзией какого автора мы познакомились на прошлом  уроке?

Проверка домашнего задания: Некрасов Н.«В зимние сумерки…»

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

Называют автора. (Некрасов Н.)

3-е учащихся читают наизусть(остальные оценивают)

Ответы детей.

4

–  А стихотворение «Листопад» написал известный поэт – Иван Алексеевич Бунин.

Рассказ учителя о биографии  автора, показ портрета.

Слушают.

5

Читает учитель.
 Чтение про себя.

Слушают.
Читают про себя.

6

Анализ стихотворения по смысловым строкам (по методике работы над стихотворением).

Знакомство с понятием «Олицетворение» (толковый словарь)

7

Ответы на вопросы к тексту.

Отвечают

8

Прослушивание записи стихотворения. 

 – Как в изобразительном искусстве называется изображение поля и деревьев?
– Значит ли, что  автор рисовал пейзаж? 
– Вот как он сам говорил о своих стихотворениях:

«Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит
Любовь и радость бытия».

В своих стихотворениях он воспевал родную природу.

Слушают.

 Пейзаж.

Да, но рисовал «словами».

9

Выразительное чтение. Вызывается кто-то из учащихся, и тот набирает себе команду из 3-4 человек.

Оценивают чтение.

10

Учитель музыки:

– Поэт воспевал красоту природы. А как мы должны к ней относиться? Обоснуйте ответ. 
– Беречь природу мы должны только в своем крае? 
– А как называется наша страна? 
– О красоте российских полей сказано в песне «Россия».

Беречь, охранять и т.д.
На всей земле.
Наш край – это только часть страны, в которой мы живем. 
Россия. 
Поют песню «Россия»

12

Итог

– Выполнили ли мы намеченные цели и задачи урока?  Поднимите карточку нужного цвета: красная –  выполнили, синяя –  нет. Обоснуйте ответ. Какие задачи мы продолжим решать и на дальнейших уроках?

Выразительность чтения, качества чтения. Анализ произведений.

13

Домашнее задание:

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.