logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

сформировать у учащихся представление о жизни древних славян;

уметь внимательно читать и понимать текст;

развивать устную речь, внимание, память, умение работать в паре;

воспитывать интерес к истории родины;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: карточки по методике взаимный тренаж 10 штук – 3 комплекта и по методике взаимной передачи тем 6 штук – 4 комплекта, мультимедийка, учебник "Окружающий мир”, Н.Ф.Виноградова, 3 класс.

План занятия:

Информационный ввод учителя - 2 мин.

Работа в парах сменного состава по методике взаимный тренаж – 10 мин.

Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем - 25 мин.

Итог учебного занятия – 7 мин.

Ход урока

I. Информационный ввод учителя

Путь нелёгкий предстоит - 
Вдаль дорога уж бежит.
Мы промчимся чрез века,
Через многие года,
Пронесёмся над лесами
И окажемся мы с вами...
Далеко за тысячу лет...

- Наш путь лежит по страницам истории отечества.

II. Работа в парах сменного состава по методике взаимного тренажа

2.1. После работы учитель задает вопросы.

Кто такие славяне?

Чем занимались славяне?

Какую одежду носили славяне?

III. Работа над новой темой

Вступительное слово учителя

– Русский историк Николай Карамзин говорил: "История предков всегда любопытна...” И сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с жизнью древних славян. Так же, как и другие народы, славяне верили в богов. Они считали богов похожими на людей. И прежде чем приступать к какому-то важному делу, наши предки обращались за помощью к богам. Их было много, но сегодня мы познакомимся с особо почитаемыми богами древних славян.

– Перед вами вопросы, над которыми мы сегодня будем работать:

Именно бога грозовых туч, грома и молнии за буйный нрав князья и воины выбрали своим небесным предводителем. Кто это?

Кто из богов славянской мифологии создал землю?

Кто из богов привел сотворенный мир в движение: день стал сменять ночь, за зимой неизбежно следовала весна, лето и осень; за выдохом - вдох; за печалью – радость?

Кто из богов хранитель ключей земли?

Как зовут богиню плодородия, попечительницу достатка в доме?

Кто из богов был покровителем растительного мира?

Работа в парах сменного состава по методике взаимной передачи тем

 

СВОБОДНАЯ МИНУТКА

Прочитай пословицы, подумай, каков их смысл. Найди объяснение значения каждой.

По одежке не суди, по делам гляди.

Одежда лучше новая, а друг – старый.

По Сеньке шапка.

Не берись за дело, которое не сможешь выполнить.

Бедно и некрасиво одетый человек может совершить хорошие поступки, а дела человека в дорогой одежде могут быть неприглядными.

Новая одежда всегда красивее и приятнее, чем старая и поношенная, но старый друг – проверенный и надежный.

Соедини начало и конец каждой из этих пословиц. Объясни смысл.

Не в пору обед ...

Не горшок угодник ...

Красен обед пирогами, река берегами...

... а стряпуха.

... а беседа – умами.

... коли хлеба нет.

IV. Закрепление изученного материала с помощью мультимедийной презентации.

Отвечаем на вопросы к уроку 

V. Итог урока

Что вы узнали о жизни древних славян?

Какие это были люди?

Какие моменты урока вам были интересны больше всего? Почему?

VI. Домашнее задание.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.