logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Занятие проводится в кабинете информатики.

Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.

Применение проблемно-модульного обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е:

научиться учиться («умею учить себя»);

развивать познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»);

поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам оцениваю свою деятельность»).

Основной метод обучения – занятие- путешествие, с целью закрепления полученных знаний.

Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.

Основной структурный элемент – процесс разыгрывания игровых ситуаций. Проигрывание таких ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.

Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры.

Занятие построено с учетом психологических «пристрастий» младших школьников:

склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия с любимыми мультипликационными героями);

личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли учителя, зрителя, путешественника);

особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать;

Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке математики в 4 классе и на внеклассном занятии. На слайдах предоставлен весь материал занятия.

Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления.

Форма урока: урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.

Задачи:

закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами 
формировать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

мультимедиа проектор;

экран;

компьютер;

монитор;

доска;

презентация к уроку;

карточки с человечками;

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап

Девиз наших внеклассных занятий:

Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

У нас гость – экран. (Дети читают)

(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».

III. Применение знаний и способов действий

А) геометрический

Сначала мы должны открыть вот эти двери:

Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?


Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.

Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.
Пока мы едем, мы выполним задания.-

2. Минутка чистописания

КЛАССУ

Найдите закономерность и запишите ещё 2 числа

х

1

5

23

154

2014

у

10

50

20

У ДОСКИ

Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры - 0 4 8, так, чтобы они не повторялись

У ДОСКИ

Какое слово получится? ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК
КРОТ


У ДОСКИ

Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.

1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
2. На него нельзя делить.
3. Чему равно произведение цифр нынешнего года?
4. Как правильно сказать: «7 плюс 5 равно адиннадцати или одинададцати?»
5. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. В два часа часы отбивают два удара за две секунды. За сколько секунд эти часы отобьют удары в шесть часов? (6 сек)
7. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже 
живёт Соня? (Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома).
8. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?
9. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (1)
10. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за одни сутки? (Ответ: 48)
11. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? 
(Он станет мокрым).

Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ ... Считай, думая.

1. Из чисел выбери такие три числа, произведение которых будет равно 5000.

21, 10, 30, 25, 3, 20, 9, 15, 6, 27

2. У Мышонка калачи
С пылу, с жару из печи. 
Чтобы калачей набрать, 
Нужно быстро сосчитать. 
25 плюс семью восемь, 
Мы ответ назвать вас просим.

Решение: 25 + 7 х 8 = 81.

3. В поисках Невесты Жаба с сыном обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал сын Жабы прежде, чем нашел Дюймовочку? (40)

Следующий герой.

В Простоквашино он жил 
И с Матроскиным дружил

предлагает поработать в тетради ... решение задач с объяснением

1. № 138 Граф
2. № Т. №131

– Какими способами мы решали задачу.
– А мы тем временем встречаемся с русской народной сказкой «Гуси лебеди». Поможем девочке спасти братца.

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?

Решим задачу составлением уравнения.

Пусть х гусей летело навстречу гусаку, в 2 раза больше – это значит 2 х, да еще 3, значит, 2 х+3, да еще ты с нами, будет 2 х+3+1. 
Известно, что тогда бы их было 20, составим уравнение.
2х+3+1=20,
х=8 (г.)

– А теперь мы поможем сразу двум героям. – Решить задачу.

Если на одну чашу весов посадить Карлсона, который весит 26 кги Винни Пуха, который весит на 9 кг больше, а на другую чашу весов насыпать 67 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть Карлсону и Винни, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Следующие герои уже ждут помощи от нас. ВОЛК

Я задумал число, разделила на него число 14 168 и получил 92. Какое число задумал Заяц?

14168 : х = 92
х = 14168 : 92 
х = 154

– У нас просит помощи следующий герой – угадайте кто это?

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

IV. Обобщение знаний и способов действий

Тест у компьютера по карточкам

V. Подведение итогов урока

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!

VI. Рефлексия

– А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.