logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: сформировать умение писать грамотно безударные личные окончания глаголов. 
Задачи:

развитие орфографической зоркости; 
развивать умение выстраивать алгоритм действий для определения безударного личного окончания глагола; 
расширение словарного запаса. 

Технологии: групповая-развивать умение работать в парах, способность выслушать товарища, обосновывать свою точку зрения;  проблемная-умение увидеть и сформулировать проблему;  найти пути для её решения. 
Оборудование: заготовки на интерактивной доске; таблица спряжений; карточки с удвоенными согласными. 

1.Оргмомент. 

Что мы будем повторять на уроке? Какие проблемы могут возникнуть при написании безударных личных окончаний глаголов? 

2.Чистописание. 

Посреди избы стоит, 

Нам тепло своё дарит. (печь) 

ПЕ ПЕ 

ЧЬ ЧЬ 

Почему в конце слова пишем ь? (ж. р.) 

Приведите примеры (работа в парах). 

3. На интерактивной доске. 

1) Затопили печь (?), чтобы пироги печь (?). 

2) Снежное покрывало (?) всё поле покрывало(?). 

3) Ведро дало течь (?), и ведро стало течь (?). 

4) Была Танюша запевала (?), она все песни запевала(?). 

Определить часть речи подчеркнутых слов, обосновать свой ответи . (Обсуждение в парах, ответы учащихся). 

2, 3 предложения списать и разобрать . 

Сделать морфологический разбор 

(песни) запевала- ( глагол, запевать (н.ф.), 1 спр., Прош. время, ед. ч., ж.р., сказуемое.) 

Провека у доски. 

4.Буквенный диктант (спряжения). Как определить спряжение глаголов? 

Учитель называет глаголы, а дети пишут спряжение. 

Зацвели, зовёт, подоили, ползёт, подловит, закрасили, холодало, дышит, слышала, дремлет, закоптила, прочитали. (1,1,2,1,2,2,1,2,2,1,2,1) 

(проверка, обоснование ответов). 

5.Физминутка (называем глаголы-исключения и выполняем действия) 

Слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, терпеть, вертеть, смотреть, зависеть. 

6. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в личном окончании глагола? (пошагово) 

1) Н.ф. или 3 л. мн. ч. 

2) Спр. 

3) Е или И. 

Вставить пропущенные буквы. 

Зв.рьки выход.т, с.ва обл.та.т, филин охотит?ся, волк лов.т, рысь напада.т, за.ц отсижива.т?ся, в.рона дремл.т. 

Проверка и объяснения каждой орфограммы. 

Составить предложение. Выслушиваем предложенные варианты и записываем 1-2 предложения. 

7. Словарная работа. 

Вспомнить и записать словарные слова с удвоенными согласными 

-сс-, -нн-, -пп-, -бб-, -лл-, -мм-. 

Проверка. 

8.Домашнее задание. Придумать и записать несколько предложений с "весенними" глаголами. 

9.Итог урока. 

Чем мы занимались ? Что повторяли? Как проверить безударное личное окончание глагола? Смогли ли мы решить поставленную проблему? Как вы оцениваете свою работу? (Дети выставляют оценку-смайлик и обсуждают свои удачи и неудачи на уроке). Подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно. Спасибо за урок.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.