logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Тип урока: повторение пройденного. 
Формы обучения: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, индивидуальная. 
Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Задачи:
упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся, логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: учебник "Русский язык" (автор С.В.Иванов), рабочие тетради "Пишем грамотно" (автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран. 

 

Ход урока


1. Организационный момент. 
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
- Я желаю вам всем успеха! 

2. Объявление целей урока. 

- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что! 
Было сели – стало съели. 
Догадаться вы сумели, 
Почему случилось так? 
Кто виновник? (ъ). 

- А назовите его брата. (ь) 
- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд. 

3. Проверка домашнего задания. 
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание. 

2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски. 

Карточка 
Прочитай стихотворение. 

Дождик-обманщик вдруг захлестал, 
Прогнал со двора нас, а сам перестал! 
И солнца лучи из-за туч заблестели, 
И песенки птиц снова в небо взлетели. 
Где песенок стая, звеня, пролетала, 
Там семицветная радуга встала! 
В. Данько 

Выпиши слова с приставками. Выдели приставки. 

Карточка 
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них пристав­ки указанными в скобках. 
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди­нил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-). 

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки. 

Остальные проверяют домашние упражнения : 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь. 

-Проверим выполненные задания у доски. 
-Молодцы! 

4. Каллиграфическая минутка. 

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете? 
Не для школы, а для жизни мы учимся. 

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться? 
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки. 

5. Словарно – орфографическая работа. 

2 учащихся получают карточки 

Карточка 
Найдите и выпишите "спрятанные" словарные слова. 

Пврохотникирнарвгкаппетитнрош 
Шрвыбассейнжзщкволшебникигь 
Клжакварельнериькласстыоголдд 
лпредставлениенртсубботагпретп 

Карточка 

Расшифруй слова. 
Никхоот петитап себасйн никшеволб 
Ваакрель ниепрестадвле сслак босутаб 

-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать. 

1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК 
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ 
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН 
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК 
5. Краска. АКВАРЕЛЬ 
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС 
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА 

- Проверяем. 
- Для чего нам нужно знать словарные слова? 

Дифференцированная работа по группам. 

1 гр. – морфологический разбор слова суббота 
2 гр. – определить род и склонение имен существительных 
3 гр. – определить род имен существительных 

- Проверяем. 

6. Актуализация опорных знаний. 
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки. 

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем. 

- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак? 

Работа со схемой. Приведите примеры. 

Физкультминутка. 

- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию. 
(Физминутка "Движение ромашки" ) 

- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы) 

Дают – бери, а б...ют – беги. 
Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их. 

- Проверяем. 
- О чем все эти пословицы? 
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны. 

Работа в группах

1 ряд – задание на экране. 
2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19 
3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебник 

По времени:
Кроссворд 

По вертикали: 

1. Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья). 
2. Пригодный для еды (Съедобный). 
3. Недоеденные куски (Объедки). 
4. Мясной отвар (Бульон). 

По горизонтали: 

3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение). 
5. Вход в здание (Подъезд) 
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон). 
7. Снежная буря, метель (Вьюга) 

7. Итог урока. 
Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему? 
Оценки. 

8. Домашнее задание. 

1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник 
2 гр. - упр.2 стр. 45 учебник 
3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь 

9. Рефлексия. 
- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение. 
- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.