logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Педагогическая цель: формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека, об охранной деятельности человека в зоне лесов; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, рассуждать, выражать свои мысли; воспитывать культуру поведения.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится различать объекты природы; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мир, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные: Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы: получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока. Цель этапа. (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

3 мин

Приветствие:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться,

Ведь задания не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Сейчас давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а вы показывать отгадки.

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга или учебник). В этой узенькой коробочке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопочки, что угодно для души (пенал). В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет черный след (ручка). Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Что же это … (карандаш). Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку. На уроках я молчу, быть отличницей хочу (тетрадь).

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Проявляют отзывчивость на веселое стихотворение, побуждающее любознательность.

Отгадывают загадки, понимают их смысл и показывают учителю отгадки.

II. Проверка ранее пройденного материала.

Установление правильности и осознанности усвоение материала; выявление пробелов и их коррекция.

5 мин

А теперь я вам предлагаю разгадать несколько ребусов.

- Где же мы можем встретить этих животных?

- Ребята, давайте вспомним что же мы называем лесом? (природное сообщество – единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды).

- Какие бывают леса? (широколиственные, смешанные, тайга).

- Чем они отличаются между собой? (в широколиственных лиственные деревья, в смешанных лиственные и хвойные, в тайге только хвойные). Наша новая тема урока связана с лесом.

Отгадывают ребусы. Отвечают на вопросы учителя. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

III. Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

2 мин

- Я вам прочитаю сказку, а вы назовете тему.

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека: – Слушай, человек, давай меряться  силой. Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: – Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе. Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица "Дерево с огнем не дружит". И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

- А какая может прийти беда? (пожар)

- Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

Воспринимают на слух речь учителя.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют ее.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

25 мин

Физминутка.

- А что мы называем пожаром? (высказывание детей).

- А теперь найдем в толковом словаре понятие слова «пожар» и прочитаем его.

- Я предлагаю вам на листочках перечислить причины по которым происходят пожары в лесу (работа в группах).

– Вы готовы отвечать? (причины лесных пожаров называют дети, учитель дополняет их ответы).

- А может кто-нибудь знает, как называется наука, которая изучает пожары? (пирология).

– В какое время года чаще всего случаются пожары? (Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.)

- Давайте отправимся с вами в летний лес и немного отдохнем.

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопали, ногами топали!

Хорошо мы погуляли (вдох – выдох)

И немножечко устали (садятся на место)

- Как же хорошо отдыхать в лесу! Скажите, что же нужно делать, чтобы в лесу всегда было хорошо? (ответы детей)

- Пожар – это очень страшная беда для всего живого. Давайте прочитаем в учебнике описание пожара в тайге с 91.

- Не правда ли страшная картина?

- Лес является домом для растений, зверей, птиц, насекомых Какой же вред приносят лесные пожары для жителей этого дома. (ответы детей).

- А кто спасает лес от пожаров? (пожарные и добровольцы).

- Кто-нибудь из вас лично знаком с пожарными?

Отвечают на вопросы. Работают со словарем.

Работают в группах.

Вместе с учителем называют причины лесных пожаров.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником.

Размышляют, делают выводы, обосновывают свое мнение.

V. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

5 мин

- А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, разгадав кроссворд.

Слайд 19

Разгадывают кроссворд.

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

5 мин

-Сегодня мы так много говорили о пожарах, а какая же цель нашего урока?

- Где вам могут пригодиться эти знания?

- Поднимите руки те, кто узнал для себя что-то новое? Что именно?

- Я хочу, чтобы вы оценили свою работу. Воспользуйтесь подсказками на экране или на парте.

- Дома я предлагаю вам придумать и нарисовать экологические знаки для лесной зоны.

- И напоследок я хочу сказать вам следующее:

Лес всегда рад помочь человеку. Он согреет, накормит, удивит, научит. Человек, береги своего зеленого друга от пожара.

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.