logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Тип урока: ознакомление с новым материалом. 
Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа. 
Цель: формирование представления о пересечении геометрических фигур. 

Задачи: 
1. Закрепить изученные вычислительные приемы. 
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы. 
3. Повышать учебную мотивацию путем использования на уроке интерактивной доски. 
Оборудование: Демонстрационный материал:  интерактивная доска; учебник; телеграмма от жителей страны Геометрии; геометрические фигуры: треугольник и квадрат; мультимедийная презентация. 
Раздаточный материал: четырехугольник из цветного картона на каждую парту; треугольник из прозрачной пленки; задание для самостоятельной работы в парах. 

Ход урока

  
Организационный этап. 

- Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. 
- Садитесь. Вспомните? как надо сидеть за партой. Откройте тетради, положите с наклоном. А теперь запишите число и классная работа. 
- Тема нашего урока: «Пересечение геометрических фигур». 
- На уроке мы : 
Повторим то, что знаем о геометрических фигурах. 
Продолжим знакомство с пересечение геометрических фигур. 
Научимся находить пересечение многоугольников. 

Актуализация знаний. 

Цель: - воспроизвести ранее изученный материал, для установления преемственности прежних и новых знаний, применения прежних знаний в новой ситуации. 
- Ребята, со мной что-то сегодня творится. Совсем забыла. На перемене, в коридоре я нашла телеграмму. Надя, прочитай, пожалуйста, что написано в телеграмме. (SOS). 
- А кто знает, что означают эти три буквы? 
- Да, ребята, кто-то просит о помощи. На телеграмму наступили и кусочек с адресом отправителя оторвался. Для того, чтобы узнать откуда пришла телеграмма и оказать помощь, нам надо выполнить все задания. 
- Хочется напомнить вам, что у нас получится выполнить задания правильно и быстро в том случае, если не будем перебивать друг друга и выкрикивать с места. - Вы готовы? Тогда начинаем. 

Фронтальная работа. (Девочки и мальчики из геометрических фигур, под которыми записаны числа: 506, 704, 406, 38, 209). 
1. - Расположите числа в порядке убывания. Запишите в тетради. (Задание выполняется на интерактивной доске и в тетрадях). 
- Какое число может быть лишним? (38 или 406. 38 – двузначное число, остальные трехзначные; сумма цифр в числе 406 равна 10, а в остальных - 11). 
На доске появляется карточка –МЕТ - . 
2. Вычислите сумму удобным способом: 10+20+30+40+50+60+70+80+90 (100+100+100+100+50) 
На доске появляется карточка – ГЕО - . 
3. О каких фигурах идет речь? (Заранее подготовленные дети читают стихи-загадки): 
У него три стороны, Три угла и три вершины. (Треугольник). 
Если все углы прямые 
И всего угла четыре, 
Ну, а по две стороны 
Противоположны и равны. 
Этот четырехугольник 
Назовем … (прямоугольник). 

Он давно знакомый мой. 
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его … (квадрат). 

- Внимательно рассмотрите рисунок. 
- Какие геометрические фигуры вы увидели? 
- Сколько треугольников? 
- Сколько прямоугольников? 
- Сколько квадратов? 
- Сколько всего геометрических фигур? 
На доске появляется карточка – РИЯ-. 

- Составьте слово из полученных частей. Что получилось? (Геометрия). 
- В стране Геометрия случилась беда. Поднялся сильный ветер, сорвал все фигуры с места и перепутал. Жители Геометрии просят помочь навести порядок в их стране. - А кто же живет в этой стране? (Геометрические фигуры). 
- Посмотрите вот представители станы Геометрия. 
(Картинки треугольника и квадрата, серые и с озабоченным выражением лица).

1. - Это улица многоугольников. Назовите многоугольники, которые вы видите на экране. Давайте разберемся какие фигуры живут в этих домиках. 
- Распределите фигуры по домикам. 
Работа по рядам: 1 ряд – выставляют треугольники (в верхнем левом углу); 
2 ряд – выставляют прямоугольники (в левом нижнем углу); 
3 ряд – квадраты (в нижнем правом углу). (Дети вызываются в разнобой, не по порядку). 

Постановка проблемы.
Работа в тетрадях и на доске. 
- Через точку А проведите прямую. 
 - Сколько точек можно провести через одну точку? (Сколько угодно). 
Проведите еще три прямые. 
- Чем является точка А для тех прямых, которые мы провели? (Точкой пересечения). 
- А только ли прямые могут пересекаться? Кто как думает? Давайте попробуем разобраться. Проектирование и фиксация нового знания. 
- Ребята ветер был настолько сильным, что некоторые фигуры зацепились друг за друга. (На интерактивной доске: пересечение двух треугольников. Учитель проводит стороны треугольника до пересечения с другим треугольником маркером). 
- Назовите фигуры. (Треугольник АВС и треугольник DMK). 
- Закрасим общую часть этих фигур. 
- Какой фигурой является пересечение треугольников АВС и DMK? (Четырехугольником). 
- Как вы думаете, какими фигурами еще может быть пересечение треугольников. (Ответы детей). 

Физминутка. 

Этап первичной проверки понимания изученного материала. 
Работа в парах. У детей на партах геометрические фигуры: 1 цветная, 2-ая прозрачная. Задание: наложить одну фигуру на другую, назвать фигуру, которая является пересечением. (У детей возможны различные варианты. Зафиксировать на доске, с помощью заранее подготовленных моделей фигур и магнитов, различные варианты пересечений). 
Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок. 
- Какой алгоритм будем использовать? (Составить вместе, записать на доске по частям). 

Закрепление изученного. 
Самостоятельная работа. 
Работа по вариантам, с.78, №2: 1 ряд – а); в). 2 ряд – б); г). 3 ряд – д); в). (На доске таблички-опоры с заданием). 
Взаимопроверка в парах. 
Проверка по образцу. 
- Можем ли мы закрасить пересечение фигур в случаях в) и г)? (Нет, потому что в случае в) пересечением является отрезок, а в случае г) - точка). 

Вывод: пересечением многоугольников могут быть различные фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, точка, отрезок. 

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
- Скажите, мы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Геометрия? 
- Вспомните, как выглядели треугольник и квадрат в начале урока? (Были очень расстроены). 
- А сейчас, что с ними произошло? (Они улыбаются). 
- Значит вы хорошо потрудились. 
- Давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой в начале урока. (Зафиксировано на доске. Все проговорить еще раз.). - 
Вы работали в порах. Посоветуйтесь и оцените работу своей пары. 
- Выберите кружок и передвиньте его к смайлику. Красный – мы все знаем и все умеем. Желтый – мы не все знаем и не все умеем. Синий – мы ничего не знаем и ничего не умеем. 
- Спасибо за урок 

Дома: 1) с.78, №3; 2) дополнительное творческое задание: подумайте дома, какие еще фигуры могут получиться при пересечении геометрических фигур. Можете выполнить это задание в тетради.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.