logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока:формирование умения использовать частные случаи умножения на 1. 

Задачи  урока:

Обучающие:

1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.

2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

4. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

5. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

6. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

7. Развивать  речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

8. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).

9. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.


Воспитывающие:

10.  Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению. 

Средства:

1.Учебник М.И. Моро "Математика" 3 класс  (учитель, учащиеся).

2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).

3. Методы: деятельностный, проблемный, частично -  поисковый. 

Ход урока

1.Орг. момент.  Постановка учебной задачи.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем на поезде. Поезд у нас маленький, вагончики небольшие, в один вагончик вмещается только 4 человека. Сколько вагончиков нам потребуется?

-Составим карту путешествия – графический диктант  (14 вниз - 2 влево - 9 вверх – 2 вниз наискосок – 2 влево – 6 наискосок вверх)

-Рассмотрим ее. Наш поезд отправляется со станции Рисовалкино. Наша главная цель –  ознакомиться с главной достопримечательностью города Однёркино. Но мы будем проезжать горы Цифровые, побываем на острове задач и вернемся на станцию Рисовалкино. Итак, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")
2. Устный счет

-Проезжаем горы ЦифровыеЗадания на развитие внимания.

     2    5       8  

10     4

   3     5

  1   9 6

- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все "красные" числа — четные, а "синие" — нечетные.)- Какое число лишнее? (10 — круглое, а остальные нет; 10 — двузначное, а остальные однозначные; 5 — повторяется два раза, а остальные — по одному.)- Найдите сумму всех "красных" чисел.- Найдите сумму всех "синих" чисел.


Я показываю число, а вы должны составить такой пример на умножение, чтобы это число было в ответе

12, 24, 25, 18

-Едем дальше (звучит песенка "Мы едем, едем, едем…")

 3. Изучения нового материала.

-Сделаем остановку в городе Однёркино. Ознакомимся с его достопримечательностями. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (единицы)-В этом городе живут не только единицы, но и другие цифры, математические знаки. Но название этого города действительно происходит от слова ОДИН.-Мы отправляемся с экскурсией к главной достопримечательности города. Посмотрите, по дороге нас встречают цифры и математические знаки. На доске записан пример: 4 ∙ 3- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?(4+ 4+4=12)- Запишите ещё два примера: 4 · 2 =   4 · 1 =И самостоятельно замените умножение сложением.(4·2=4+4=8 4·1= ?)-     Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)-     Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка-помогайка а · 1 = а)-     Сколько получилось в последнем примере?(4)-     Вот какая достопримечательность! При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. Работа с учебником:

Откройте учебник на с.72. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)

Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)№1, с.72 – устная работа, счёт "цепочкой".Физкультминутка.- Мы отправляемся дальше. А чтобы нам было веселее, давайте выполним некоторые движения под музыку стоя (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
4. Работа над пройденным материалом. - Вот так вот веселясь, мы добрались до острова Задач. На этом острове зарыт клад, и мы должны его отыскать. Для этого нужно решить задачи.

Решение текстовых задач:

а) №3 с.72 (коллективный разбор, составление краткой записи)Прочитайте условия задачи.Подумайте,  как записать задачу кратко.

- Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ? кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше
- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше)- Что надо узнать в задаче? (На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.)- Как? (Делением.) - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)Решение задачи запишите самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает решение на доске (сундук с «пятёрками»  - вывешивается на доску)

б).Учитель читает  задачу. Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.) - Что не хватает в задаче? (Вопроса.) - Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника? Найти площадь прямоугольника?) - Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.) - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину) Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на  доске. = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см²) (сундук с "пятёрками"  - вывешивается на доску)

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра

(звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашкова")


5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С какой главной достопримечательностью в городе Однёркино мы познакомились? (рассказывают правило умножения на 1.)- Раскрасьте цифру один. Если вам все в уроке понравилось – красным цветом, ничего не понравилось – синим, если есть то, что понравилось и то, что не понравилось в уроке – покажите красным и синим цветом части.  

Домашнее задание: Творческое задание: составить и решить свои примеры на умножение с 1. - Урок окончен, спасибо за работу!

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.