logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Модернизация образования возможна лишь тогда, когда учитель ставит цель повысить эффективность образовательного процесса. Эффективным может считаться такой процесс, который обуславливает:

Увеличение объёма знаний, умений и навыков у учащихся;

Углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;

Новый уровень познавательных потребностей учения;

Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей;

Ориентация на воспитание нравственных стандартов, гражданской ответственности и самостоятельности.

Метод проектов – это система учебно – познавательных приёмов, которые используются для достижения какой– либо цели, решения конкретной задачи, включающая приёмы или операции практического или теоретического познания действительности, позволяющая решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентацией результатов их работы.

Цели проекта состоят в том, чтобы создать условия при которых учащиеся:

Самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников, учились пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Развивали коммуникативные умения, работая в различных группах, исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, проведение эксперимента, обобщения);

Развивали системное мышление.

При осуществлении проекта мы опирались на следующие принципы:

- детоцентризма;
- кооперации;
- опоры на субъектный опыт учащихся;
- учёта индивидуальности учащихся;
- свободного выбора;
- связи исследования с реальной жизнью;
- трудной целью.

Используя знания об умственном и психическом развитии учащихся, учителя спланировали разноуровневые задания, которые помогли решить следующие задачи:

- осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;
- развивать учебные действия;
- поддерживать и развивать познавательный интерес к изучению природы Алтайского края;
- сформировать навыки биотехнических мероприятий, положительной мотивации в общественно- полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.

Ход проекта

Этап проекта и цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1. Подготовительный.

Цель: создать условия для возникновения проблемы и путей для ее решения

1. Организует экскурсию в пришкольный дендрарий.

Наблюдает. Ведет проектный дневник. 

Птицам нужна помощь.

2. Организует беседу с учащимися по итогам экскурсии. 

Беседует

Возникновение желания помочь птицам.

3. Предлагает варианты решения проблемы. 

Предлагает и выбирает варианты помощи.

2. Основной.

Цели: формирование навыков осуществления биотехнических мероприятий (подкормка птиц), экологических представлений о зимующих птицах, эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру

1. Учитель 1 класса организует конкурс эскизов.

Принимает участие. Ведут проектный дневник. 

Выставка эскизов.

2. Учитель 2 класса организует экскурсию в библиотеку.6

Находят справочную литературу. Приложение № 5. Ведут проектный дневник

Оформление уголка о птицах. Участие в викторине. 

3. Учитель 3 класса организует исследовательскую работу. 

Находят справочную литературу, отбирают необходимый корм, рассчитывают количество корма. Ведут проектный дневник. 

Выпуск бюллетеня "Чем накормить птиц зимой”.

4. Учитель 4 класса содействует активности школьников в изготовлении кормушек.

Изготавливают кормушки. Ведут проектный дневник. 

Выставка кормушек.

3. Заключительный.

Цели: создать условия для личной рефлексии каждого ученика.

Организует творческую работу учащихся.

Пишут сочинения и стихотворения. 

Вывешивание кормушек и подкормка птиц.

Реализация проекта и его презентация.

От каждой группы были выбраны ведущие, которые представили результаты своей творческой деятельности:

1 класс – "Защита эскизов”
2 класс – "Все о зимующих птицах”
3 класс – "Исследовательская работа”
4 класс – "Кормушки”

Членами жюри дано экспертное заключение по социальному проекту.

Учащиеся развешивают кормушки на школьном дворе.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.