logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели. 1. Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в  экстремальных ситуациях в природной среде: человек   заблудился в лесу.

2. Проверить уровень усвоения знаний по теме "Меры  безопасности при обращении с домашними животными”.

3. Развивать мышление, речь, память, навыки учебного труда, предусмотрительность в жизненных ситуациях.

4.Воспитывать ответственность за себя и пред близкими людьми, заботу о родных.

Оборудование: – Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности:

учебник для 2-4-х классов;

материалы стенда "Аист наставник”;

комплект карточек с изображение летней одежды;

комплект карточек с изображение зимней одежды;

комплекты карточек с наименованием продуктов питания;

комплект карточек с изображением походных предметов;

аудиозапись "Мелодии леса”

План урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Упражнения по релаксации.

– Сядьте удобно, закройте глаза. (На фоне спокойной музыки при тихом звучании.) Вы на уроке. Вы настраиваете себя на работу. Ваши веки сомкнуты. Ваши руки лежат спокойно. Вы хорошо слышите голос учителя.

Повторение "законов выживания” (по стенду "Аист наставник”).

Избегай опасностей, угрожающих жизни!

Не играй допоздна на улице.

Не ходи один в отдалении от безлюдных мест, не уходи без

разрешения за территорию двора.

Не ходи с незнакомцем, не верь его обещаниям.

Не садись в чужую машину без родителей.

Не играй с незнакомыми взрослыми.

Не позволяй кому-либо прикасаться к своему телу.

Не входи с незнакомым человеком в лифт.

Не принимай угощения и подарки от незнакомых тебе людей.

Не запускай посторонних людей к себе в квартиру.

Не скрывай от родителей, если что-то сделали с тобой запрещённое.

Не пиши своё имя на одежде, руках, вещах.

II. Проверка домашнего задания.

– Для безопасности детей очень важно соблюдать правила общения с незнакомыми людьми. Но не менее важно быть осторожным при обращении с нашими четвероногими друзьями. Расскажите о них.

1. Чтение учащимися домашних мини-сочинений "Мой четвероногий друг”.

2. Работа по таблице, заполненной дома. (Метод проектирования.)

Например:

Опасность

Причина

Последствия

Бездомная кошка.

1. Погладил животное.

2. Взял на руки.

3. Поиграл с кошечкой.

1. Педикулёз.

2. Глисты.

3. Стригущий лишай.

2. Блиц-опрос (интенсивный метод опроса, 5 мин).

1) Своего четвероногого питомца необходимо регулярно, не реже 1 раза в полгода показывать:

А) педиатру;
Б) ветеринару;
В) хирургу.

2) Чтобы уберечь свою собаку от неприятностей на улице, необходимо:

А) гулять всегда вместе с ней, можно без поводка;
Б) выносить ее на улицу на руках;
В) выводить ее на прогулку на поводке.

3) К чужой собаке можно приближаться, если:

А) она привязана на коротком поводке к чему-либо;
Б) рядом с ней хозяин;
В) она лежит спокойно у своих дверей.

4) Можно ли разрешать домашней кошке тереться мордочкой о свое лицо?

А) можно, если она не гуляет самостоятельно на улице;
Б) нельзя, это опасно для здоровья человека.

5) Кому из животных не место в деревенском доме?

А) поросенку;
Б) теленку;
В) медвежонку.

3. Взаимопроверка. (Дети обмениваются работами. На доске открывается запись ответов).

1

2

3

4

5

Б

В

А

Б

В

Критерии оценки:

0 – ошибок – высокий уровень /зачёт;
1 – ошибка – выше среднего уровня /зачёт;
2 – ошибки – средний уровень /зачёт;
3 и более ош. – низкий уровень / не зачёт.

III. Работа над новым материалом.

1.– Прочитайте название нового раздела, который начинаем сегодня изучать. (С.55., учебник В.В.Полякова, I часть)

– Какие предметы или явления вы представили, прочитав это слово? (Природа).

– Человек издавна жил в естественных природных условиях.

Для него просто было развести костер, найти съедобные грибы и ягоды, построить шалаш.

Современный городской житель постепенно теряет эту связь с природой. Он переселился в благоустроенные дома, окружил себя бытовой техникой. Он редко бывает на лоне природы вдали от жилища. Многие городские жители, оказавшись наедине с природой, становятся совершенно беспомощными: не могут добыть себе пищу в лесу, укрыться от холода. Мы с вами тоже городские жители. Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые экстремальные ситуации для человека в природной среде.

– Какое слово непонятно по своему значению? (Экстремальный).

(На доске.) Экстремальный – крайний, необычный по трудности и сложности.

2. Работа над значением слова "экстремальный” по рисунку 45, стр.55.

– Рассмотрите три иллюстрации и подумайте, на которой из них изображена именно такая необычная по трудности и сложности ситуация. (Ребенок заблудился в лесу).

Физ. минутка: танцевальные упражнения под музыку по примеру учителя.

3. Объявление темы урока, постановка учебных задач.

– Сегодня на уроке мы узнаем о том, как вести себя в случае, если вы заблудились в лесу. Научимся подавать сигнал бедствия в данной ситуации. К концу урока мы должны найти ответы на следующие вопросы:

(На доске.)

1) Что такое "аварийный запас”?
2) Как нужно одеваться на прогулку в лес?
3) Как вести себя, если вы заблудились?

4. Игра "Подготовься к прогулке по лесу”.

На партах – карточки с названием продуктов, походных предметов. Выбрать самые необходимые предметы, которые могут пригодиться в лесу на случай непредвиденных обстоятельств. Они должны поместиться в карманах.

5. Самопроверка – работа по тексту учебника стр.59. (полиэтилен, нож, спички)

Убрать лишние предметы.

6. Работа над понятием "аварийный запас”.

– Как называется набор предметов, который остался у вас на парте? (Аварийный запас)

– Что можно сделать при помощи этих предметов, если вы остались в лесу без взрослых? (Спрятаться от дождя, вырезать палку, разжечь костёр).

Физ. минутка: упражнения на расширение замкнутого пространства (выполняется у окна при естественном освещении).

Дети подходят к окнам. По команде учители переводят взгляд на указанный предмет:

– Посмотрите на стекло, окна, берёзку под окном, на окна ближайшего дома, на крышу дома, на линию горизонта, на облака. А теперь медленно самостоятельно проделайте этот же путь взглядом в обратном порядке.

7. Игра "Одень на прогулку в лес”. (Дети выбирают одного ученика из своей группы. Для одевания используется заранее подготовленный набор вещей. По ходу выполнения задания, дети помогают своему товарищу правильно выбрать одежду и одеть её.)

Работа по группам. I вариант – летом;

II вариант – зимой.

Самопроверка по тексту учебника стр.57.

– Подумайте и докажите, почему именно эту одежду и обувь нужно надевать летом? (Она предохранит нас от укусов насекомых, змей, от возможного солнечного удара, царапин ветками, защитит в случае непогоды).

8. Практическая работа.

– А сейчас отправимся в лес на прогулку. Представьте, что вы в лесу. (Мелодии леса – аудиозапись).

– Вы заслушались пением птиц, увлеклись синичкой и не заметили, как заблудились. Какой сигнал обычно подают в лесу, если человек заблудился?

Упражнение в подаче сигнала "Ау!” с направлением звука в разные стороны.

9. Самостоятельная работа с учебником. Найти ответ на 3-й контрольный вопрос урока. Работа выполняется по группам.

I вариант – Что делать, если вы заблудились в лесу летом?

(Оставаться на месте. Меня обязательно будут искать. Найду поблизости дерево или куст, под которым можно укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточки яркую ткань из моей одежды, повесить их на ветки. Что бы сохранить тепло – сяду, подтянув коленки к груди, и спрячу под мышки ладони).

II вариант: – Что делать, если вы заблудились в лесу зимой?

(Оставаться на месте.) Меня обязательно будут искать. Подложу под себя лыжи или сяду на поваленное дерево, пенёк. Повернусь спиной к ветру. Если холодно, свернусь клубком, спрятав руки под мышки. При помощи палок и полиэтилена сделаю шалашик. (При необходимости разожгу костёр.)

IV. Домашнее задание (по выбору учащихся):

A. Составить мини-рассказ: 1-й вариант по рис. 46, 2-й вариант по рис.47.

V. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что было интересно?

Что не понравилось на уроке?

– Прошу встать тех детей, кто считает, что знания, полученные сегодня на уроке, могут пригодиться в жизни.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.