logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи:

знакомство с декоративными масками как видом декоративно-прикладного искусства;

ознакомление детей с приёмами переработки реальных форм физиономии животных и человеческого лица в декоративные формы;

обучение техническим приёмам изготовления рельефа.

Оборудование: образцы масок для показа (или их изображения), пластилин или глина, стеки, блюдца с водой. Разные материалы для оформления маски: перья, мочало, солома, ракушки, нитки, семена растений.

Ход занятия

1. Рассказ учителя о маске как виде декоративно-прикладного искусства, показ образцов.

- Кого (или что) изображает декоративная маска?

Дети должны уяснить, что любая декоративная маска всегда есть изображение, хоть и очень изменённое, человеческого лица, облика животного или их совмещение. Если дети будут затрудняться ответить на вопрос, учитель должен им помочь: показать, например, изображение цветка, дома, машины и спросить, можно ли их преобразить в декоративную маску. (Нет). Далее учитель показывает не стилизованные изображения зверей, лица кукол. Дети устанавливают, что их можно преобразовать в маски.

- Можно ли на основе этих изображений получить декоративную маску, если изображение вылепить и раскрасить? Этот вопрос подводит детей к мысли, что, прежде чем стать декоративной маской, образ должен быть художественно переработан. В действительности таких людей и зверей не бывает, они придуманы.

- Что художник изменяет в реальном человеческом лице или физиономии животного, когда он создаёт на этой основе декоративную маску?

- Что можно сказать о форме маски, если сравнить её, например, с формой человеческого лица?

- Чем отличаются маски от своих прототипов по цвету?

- Как изменяет художник в маске черты настоящего лица?

В конце беседы нужно дать детям возможность ещё раз рассмотреть маски. Затем учитель убирает их, чтобы у учащихся не возникало желания копировать данные образцы.

2. Практическая работа.

Учитель знакомит детей с приёмами выполнения рельефа. Глиняную массу прикрепляют на доску и придают ей определённую форму. Лепку выполняют пальцами. Работу ведут над всем изделием одновременно, а не по отдельным законченным частям.

Сначала выявляют общее строение маски: её основные пропорции, линии контура. После этого все намеченные детали прорабатывают более тщательно. Окончательную отделку, проработку наиболее мелких деталей выполняют при помощи стеков.

Каждый ребёнок лепит изделие по своему замыслу. Учитель следит за соблюдением основных этапов работы, оказывает индивидуальную помощь.

После высыхания маску расписывают. Кроме росписи, для её внешнего оформления используют солому, нитки, семена растений, перья, бусины, ракушки и другие материалы.

Надо иметь в виду, что прикреплять эти материалы к изделию нужно до высыхания работы, т.е. следует втыкать их в глину.

Маски до полного высыхания следует оставить на досках.

3. Подведение итогов.

- Итак, о чем мы сегодня говорили, чему учились на занятии?

- Что вам понравилось на занятии, о чем расскажете дома?

- Спасибо всем за работу.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.