logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Учитель: Сегодня мы проводим внеклассное занятие по окружающему миру. Тему узнаете, отгадав загадки. В этих словах – выделенные буквы. По ним прочитайте тему занятия.

(На доске в столбик вывешиваются отгаданные слова, с выделенными в них буквами).

Вбегает сорока (переодетый учащийся):

Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный…

(Тюльпан)

Длинноногий, безголосый
Он летает на охоту.
За лягушками в болото.

(Аист)

Кто ни прикасается,
За того цепляется
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.

(РепеЙник)

Прячусь я на дне речном,
Я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь – пятнышки на коже, 
Значит, это я…

(Налим)

Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы –
Принесли сюда юннаты
Для музея…

(ЭкспонатЫ)

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от ёлки, 
Опадают те иголки.

(Лиственница)

Не ласка, не куница,
Не белка, не лисица,
Не выдра и не горностай,
А кто же это – угадай.
В соседстве с ними он живёт
Пушистый маленький…

(Енот)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.

(Сосна)

Перепончатые лапки,
То ли лапки, то ли тапки,
Сам он – крупный, белый,
Рыболов умелый.
Он ныряет, как матрос,
Бойкий, шумный…

(Альбатрос)

Дети хором читают по буквам тему урока "Тайны леса”.

– Здравствуйте, ребята!

Хоть меня зовут сорока,
Я не просто белобока.
Я работу почтальона
Выполняю быстро, звонко.
Набрала лесных вестей,
Принесла вам на хвосте,
Собралась в дорогу рано,
Чтоб доставить телеграмму…

Чтение телеграммы: "У нас в лесу случилась беда. Помогите. Лесовичок.”

Учитель:Ребята, мы должны пойти в лес на помощь к лесовичку.

Выходит Лесовичок (переодетый учащийся).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я хозяин леса. Злой лесоед ночью пробрался в лес и заколдовал цветик-семицветик. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания каждого лепестка цветика-семицветика.

Дети срывают лепесток, читают названия лепестка и выполняют задания.

Лепесток 1. Смотри – не ошибись.

Перед детьми даны силуэты деревьев. Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву.

Лепесток 2. По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?

Учитель зачитывает описания животных, а дети отгадывают о ком идёт речь.

Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мёд и малину. (Медведь.)

Внешний облик этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Известна рыжей и красивой шкуркой. (Лисица.)

Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой. (Лось.)

Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет ещё и "броню” на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров). (Кабан.)

Лепесток 3. Наши пернатые друзья.

Нужно прочитать название трёх птиц, для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.

авмслданаемююгтоотидркуцьцкувл – (снегирь)

дьюбябьюмавытювамеоцффцолцонн – (дятел)

оркролщшёшщзсзьбютбюьэхъхдэъд – (клест)

Лепесток 4. По следам жителей леса.

Определите, чьи следы?
(Даны рисунки следов кабана, лисы, зайца, медведя, волка).

Лепесток 5. Кто в теремочке живёт?

Учитель: Ребята, по описанию и по рисунку отгадайте, чей это домик.

Представлен рисунок норы барсука.

Чистоплотный зверь: там, где он живёт, не найдёшь никаких объедков. Селятся в одном и том же месте, на реке, даже в одной и той же норе из года в год. Но всё время расширяют своё жилище, копают новые ходы, а так как это повторяется в течение нескольких десятилетий, нора превращается в целый город. Старые поселения так и называют – "городки”.

Рисунок муравейника.

Высота более полутора метров, во все стороны расходятся дорожки, по которым снуют его жители. Сверху дом покрывают гладкими хвоинками, поэтому сильный ливень не страшен, вода скатывается с хвоинок. Вокруг жилища проделана сеть каналов, которые отводят дождевую воду подальше от жилья. Каждые 4 дня снимают верхний слой хвоинок с крыши домика и уносят внутрь, а на поверхность выступает следующий слой хвоинок, и его через 4 дня снимут. Всё время перебирают крышу и уберегают её от плесени.

Рисунок скворечника.

Об этих птицах говорят: "На крыльях весну принесли”. Весной самцы прилетают раньше самок. Находят подходящие домики и начинают петь, привлекать самок, предупреждать других самцов, что место занято. Уже в 18 веке на Руси делали им жилища: в виде деревянных кукол или теремков.

Лепесток 6. Постройте домик лесовичку.

Учитель: Чтобы построить домик из бревнышек, нужно ответить на вопросы. На каждом брёвнышке вопрос.

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)

Где у кузнечика уши? (На ногах.)

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи вылезают из кожи при линьке.)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)

В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока.)

Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, так как тёмные цвета поглощают больше солнечных лучей.)

Лепесток 7. Судьба природы – наша судьба.

Учитель: Богат и разнообразен мир дикорастущих лекарственных растений. К лекарственным относятся растения, употребляемые для лечения и профилактики заболеваний человека, животных, для получения препаратов. Ещё наши далёкие предки применяли целебные свойства, чтобы избавиться от заболеваний. Настои, отвары из трав называли зельями и снадобьями, а тайну их приготовления скрывали. На основании изучения лекарственных растений появились книги, которые называются лечебниками, травниками.

(Учитель показывает выставку книг о лекарственных растениях.)

Учитель: О каком лекарственном растении идёт речь?

Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нём гадают. (Ромашка.)

Один из ранних цветов, который применяют в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье. (Одуванчик.)

Она хороша при простуде, как варенье, и в виде настоя из листьев. (Малина.)

В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растёт- с шипами. (Шиповник.)

Сердцевина цветика-семицветика. Подарки от обитателей леса.

Каждому ученику вручается по шишке.

Учитель: Ребята, что нового вы узнали на занятии, что больше всего вам понравилось?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.