logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Тип урока: урок открытия нового знания. 
Форма урока: урок – игра 
Цель урока: ознакомить с названиями компонентов при вычитании. 

Задачи: 
Образовательные: 
1.    Работать над правильным использованием этих терминов в речи. 
2.    Продолжить знакомство с областью и границей. 
3.    Закрепить навыки счёта в пределах 6. 
4.    Учить определять взаимосвязь между частью и целым. 
5.    Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке. 

Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память. 

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма. 

Оборудование: 

- карточки со словами "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность";

- рисунок Карабаса Барабаса;

- изображение трёх сундуков на конвертах;

- разрезные цифры, наборное полотно;

- учебник – тетрадь "Математика" Л.Г.Петерсон.


Ход урока: 
1.    Организационный момент. Постановка проблемы. (2мин) 
- Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. 
- Как ? 
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании. 
Прозвенел звонок на урок, 
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт. 
С новыми названиями он познакомит вас. 
Вот в этом конверте принёс он их в класс. 

(Беру конверт, достаю из него записку): 

"Театр кукол" 
  
 Карабас Барабас 
Я, карабас Барабас. 
Похитил названия! 
Хотите их узнать 
Выполните мои задания. 

- Что, ребята, будем спасать названия? 
- Тогда за работу. 

2.    Устный счёт. (5 мин) 
1.    Назови ответ: 

Уменьши на 1: 
8    7    9    3    10 

Уменьши на 2: 
4    6    2    5    10 

Ученики составляют примеры  и решают  их. 

2.    Решение задач: 
Привела гусыня – мать 
Шесть детей на луг гулять. 
Все гусята, как клубочки. 
Три сынка, а сколько дочек? 
    (6 – 3 = 3) 
На кустике перед забором 
Шесть ярко – красных помидоров. 
Потом четыре оторвалось. 
А сколько на кусте осталось? 
    (6 – 2 = 4) 
Красиво вышила Татьяна 
Две лилии и два тюльпана, 
Три яблока и груши. 
Какие чудные цветы! 
А сколько их скажи – ка ты. 
    (2 + 2 = 4) 
Ответы выставляются на доске 

- Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Карабас Барабас любит больше всего: 

3 + 2 + 4 = 9 

    10 – яблоко 
    9 – золотой ключик 
   8 - конфеты 

- Почему Карабас Барабас любит больше всего золотой ключик? 
(Потому, что этим ключом открывается дверь, за которой хранятся сокровища) 

- Давайте выполним последнее задание Карабаса  Барабаса: 

У Карабаса Барабаса три сундука. 
В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. 
Отгадайте, что в каком сундуке, если во 2 – ом сундуке  - серебро, а в 1 – ом  не золото. 

На доске вывешиваются 3 конверта с изображениями сундучков. 
Под руководством детей учитель записывает на доске под конвертами, что в каком сундучке: 
  1 сундук     2 сундук 3 сундук       
  Названия чисел серебро   золото 

Учитель достаёт и вывешивает на доску карточки с названиями чисел 
- Молодцы! 
3. Открытие нового. Введение компонентов вычитания. (10 мин) 
1. Практическая работа. 

- Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка. 
- Сколько кружочков осталось? (4) 
- Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4) 
- Какое из чисел самое большое? (6) 
- Как называется число 6? (целое) 
- Как называется число 2? (часть) 
- Что получается в результате? (часть) 
- Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте. 
- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? 
(Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.) 
- Как вы думаете, какое название у числа 6? (Уменьшаемое) 
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх) 
УМЕНЬШАЕМОЕ 
ВЫЧИТАЕМОЕ 
РАЗНОСТЬ 

Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6 
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы? 
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем) 
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое) 
Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2 
- А что такое число 4? (Разность) 
- Или результат дейтвия вычитания. 
- А что ещё называется разностью? (6 - 2) 
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел. 

2.Работа с учебником. 
- Открываем учебник на стр. 62 № 1. 
- Рассмотрите запись в рамочке. 
- Как называется самое большое число в записи? 
- Как называется число , которое вычли? 
- Как называется число , которое получили в ответе? 
- Что ещё называется разностью? (Сам пример) 
- Как же нам прочитать этот пример? 
- Читаем хором запись в учебнике. 
- Прочитайте наш пример (на доске) разными способами. 

3.Нахождение неизвестных компонентов методом подбора 

№ 2 стр. 62 
а) 1-я строчка таблицы: 
- Что известно? 
- Назовите уменьшаемое, вычитаемое. 
- Разность – это что? (часть) 
- Чему же она равна? (6 – это 2 и 4, значит, разность равна 4, следовательно, в "окошко" записываем цифру 4) 
б) 2-я строчка таблицы: 
- Подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим. 
- Чему равна разность? 
- Запишите результат в "окошко". 
в) 3-я строчка таблицы: 
- Что известно? 
- Чему равно уменьшаемое? 
- Чему равна разность? 
- назовите целое и части. 
- Чему равно вычитаемое? 
- Докажите. 
- Какое ещё выражение можно составить с этими числами? 
(5 – 3 = 2) 
г) 4-я строчка таблицы: 
- Что известно? 
- Что нужно найти? 
- Целое обведите в кружок, а части подчеркните. 
- Как найти целое? 
- Запишите результат. 
- Какие выражения можно составить, опираясь на полученное? 
(5 – 1 = 4,  4 + 1 = 5,  1 + 4 = 5) 
- Прочитайте примеры. Назовите вычитаемое, разность. 

4. Физкультминутка.(1 мин) 
Раз, да, три, четыре, пять. 
Вышли дети погулять. 
Оказались на лугу, 
Я быстрее всех бегу. 
Лютики, ромашки,розовые кашки. 
Собирал наш первый класс – 
Вот какой букет у нас! 

5.Повторение изученного материала. (12 мин) 
1. Области и границы. 
   № 3 стр. 62 
  Примеры иллюстрируются из жизни. 
а) Игра «Как поймать волков» 
- Нужно из высоких кольев сделать два забора – один внутри другого. Давайте попробуем. 
Ребята выстраиваются в два круга. 
- Где граница и область? 
(Граница острова состоит из одной внешней и двух внутренних). 
2.Самостоятельная работа. 
  № 4 стр. 62 
3.Решение примеров с помощью числового отрезка. 
   № 5 стр. 63 
4.Составление числовых выражений по рисунку 
  № 6 стр. 63 
а) По размеру: 
- На какие группы разбили первую совокупность фигур? 
(По размеру) 
- Сколько фигур в  каждой группе? 
- Какое выражение получилось? (2 + 4) 
- Сколько всего фигур? (6) 
б) По форме: 
-Укажите признак разбиения второй совокупности. 
(По форме) 
- Сколько фигур в  каждой группе? 
- Запишите выражение. (3 + 3) 
в) По цвету: 
- Сколько групп в третьей совокупности? 
- Сколько фигур в  каждой группе? 
- По какому признаку разбили на группы? (По цвету) 
- Какое выражение вы записали? (2 + 2 + 2) 
- Что общего у всех выражений? 
- Что их объединяет? 

5.Знаки действий. 
  № 7 стр. 63 (Решают с комментированием) 

6.Решение примеров на сложение и вычитание. 
   № 8 стр. 63 
- Объясните смысл данного задания. 

6.Итог урока. (1 мин) 
- С чем познакомились на уроке? 
- Чему учились? 
- Что больше всего понравилось на уроке? 
-Что лучше всего удалось?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.