logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. 
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [н], [н] и способом их обозначения на письме с помощью букв Н,н. 
Задачи: 
1) обучающие: 
совершенствование умения выделять звуки в словах; 

формировать навык чтения; 

2) развивающие: 
развивать связанную и учебно-научную речь учащихся; 
 развитие процессов синтеза и анализа; 
развитие памяти. 

3) воспитывающие: 
воспитание интереса к книге; 
воспитание культуры речи; 

Оборудование: картинки к игре "Буквы-парашютисты" ( кот, акула, рак, рыбы, кит, лист, мышь), носорог.



Ход урока 


1.Орг. момент 
а) Приветствие (стих) 
б) Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам потребуется учебник "Русская азбука", веер букв, счётные палочки. 

2.Повторение. Игра "Буквы-парашютисты"
Для игры необходим набор: карточки с буквами А, а, О, о, И, и , ы; карточки, на которых изображены: кот, акула, рак, рыбы, кит, осень, лист, мышь.; парашют к каждой букве, изображение самолета; мел. 
- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться. 

Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О. 

- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву. 

Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]. -У нас гость. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. 

Загадка.

– Кто один имеет рог ? 
Отгадайте ? ( Носорог )

3.Слого – звуковой анализ Это носорог Нико. 
-Сначала поближе познакомимся с гостем, а для этого составим схемы слов "носорог" и "Нико". 
-Чем похожи слова? (начинаются на похожие звуки) 
-Охарактеризуйте эти звуки. 
-Кто знает, какой буквой обозначим звуки? 

4. Знакомство с новой буквой

Носорог кричит друзьям, 
Букву Н принёс я вам, 
Букву Н вам надо знать, 
Чтобы Новый Год встречать

Знакомство с буквами Н,н.(плакат) Из счётных палочек сложите букву Н. Найти на веере букв. - На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте 
Загадка.

– Скачет в траве, глаза на голове, 
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка, 
А зовут её - ….. (Лягушка). 
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышав твёрдый звук встать, мягкий - сесть

Слова: танк, день, команда, кони, батон, пеньки, насос, лень, орден. 
– Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль ).


5. Чтение слогов с буквой "н". 
- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает… 

Загадка.

–Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая – для лета, 
Для зимы – другого цвета. (Заяц) 
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой "н" уже знаком. Он 
предлагает вам прочитать слоги с буквой "н". 
Чтение слогов "по цепочке" в учебнике (стр. 45).(на доске, чтение хором)

6. Физминутка.


7. Соотнесение слов с картинками. 
- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу? 

Загадка. 
Под соснами, под ёлками 
Лежит мешок с иголками. (Ёжик) 
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы соотнесём слова (он, она, оно, они) с картинками на с.46 учебника

8. Дифференцированное чтение текста. 
- Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.46. 
Кто сможет прочитать? Отметить с слова с буквой Н

9. Итог урока. 
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. 
- Какова же всё-таки была тема урока? 
- Что вы узнали нового? 
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

10. Самооценка работы учащихся. 
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке? 
- Кто был самым активным? 

Резерв 
Проверочная работа (составление схем предложений и слов)

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.