logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Дать сведения о том, как и какие птицы, живут зимой.

Развивать художественные представления и вкус.

Учить слушать музыку и правильно петь.

Учить работать с эскизом и красками.

Необходимый материал: бумага для оригами, краски, кисти, металлофоны (на каждого ребёнка), нотный материал.

Зрительный ряд: Иллюстрации птиц на фоне зимних пейзажей, нарисованные ветки рябины на белом ватмане.

Музыкальный материал: М. Красёв, сл. А. Барто "В мороз”, С. Вольфензон "Воробьи на солнышке”, М. Шульгин "На ветке”, Л. Тиличеева, сл. Л. Дымовой "Снегири”.

Ход урока

Музыкальное приветствие.

Педагог музыки: Ребята, сейчас у нас зима, а зимой холодно и голодно не только лесным обитателям, но и птицам. А какие птицы остаются зимовать у нас в городе?

(Дети отвечают.)

– Правильно. А чем они питаются? Как чувствуют себя зимой?

(Ответы детей.)

– А сейчас, я вам исполню песню, которая называется "В мороз”.

(Исполняется песня М. Красёва, сл. А. Барто "В мороз”.)

– А теперь скажите, какой характер у этой песни, о чём в ней поётся?

(Ответы детей – жалобная, тихая, протяжная, нежная, поётся о воробьях, которым очень трудно и холодно зимой.)

– Ребята, а как мы можем помочь нашим маленьким воробушкам?

(Ответы детей – сделать кормушки, подкармливать и т.д.)

– А вот, что предлагает поэт А. Яшин в стихотворении "Покормите птиц”:

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна
Горсть одна –
И не страшна будет им зима…

– Весело станет нашим пернатым друзьям от такой заботы в морозный день, правда, ребята?

– А сейчас послушаем музыкальное произведение и дадим ему название.

(Исполняется пьеса С. Вольфензона "Воробьи на солнышке”.)

Ответы детей (музыка быстрая, лёгкая, отрывистая, игривая, это скачут птицы, придумывают название.)

– Посмотрите на доску – на ней нарисованы ветки очень красивого дерева (рябина). Кто знает, какая птица очень любит лакомиться ягодами рябины зимой? (Снегирь.)

– Правильно, это снегирь. Кто знает, как выглядит эта птица?

(Ответы детей.)

– Ребята, послушайте, как изображает снегиря композитор М. Шульгин "На ветке” (исполняется пьеса). Понравилась?

– Подойдите к нашим металлофонам – сейчас каждый из вас попробует сам сочинить небольшую пьесу о снегирях.

(Дети подходят к инструментам и сочиняют музыку.)

– А теперь мы выслушаем всех "авторов” музыки.

(Ребята проигрывают мелодии.)

– Спасибо, ребята! Вы молодцы! (15 мин.)

Педагог ИЗО: Ребята, вот как представила снегиря, поэт Е. Тараховская:

Кто-то стукнул к нам в окно 
Тихо, еле- еле. 
За окном темным-темно 
От пурги-метели. 
"Кто там? – я спросить хотел. – 
И кого вам надо?” 
Вдруг снежок к нам залетел 
В форточку из сада. 
Оказалось, он живой
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо –
Запушенный, белый.
Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
"Я влетел сюда не зря!
Приютите снегиря!”

– Ребята, отгадайте загадку.

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири.)

– Перед вами висят изображения птиц, найдите среди них снегиря. Поднимите руку, кто нашел, а кто сможет выйти и показать где снегирь? (Ответы детей.)

– Ребята, кто знает почему их назвали снегири? (Ответы детей.) От какого слова они произошли? Кто из вас видел снегирей ? (Ответы детей.) Где вы видели их? (Ответы детей.)

– Ребята, а давайте покажем как снегири прыгают по снегу. (Показ детей.)

– Покажем как снегири машут крыльями. (Показ детей.)

– Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей.) А какого цвета перья на головке, на крыльях, на хвосте? (Ответы детей.)

– У каждого из вас есть рисунок вырезанного снегиря только он белого цвета. Мы сегодня будем их раскрашивать – грудку красным цветом, а тело – черным но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать на наших занятиях:

  • Кисточку промыть в воде, набрать краску нужного цвета.
  • Перед каждым новым цветом кисточку промываем в воде.
  • Работаем кончиком кисти, мазки в одном направление (15 мин).

Педагог музыки: Вы молодцы, ребята. У вас получились очень красивые и яркие снегири! А я предлагаю вам выучить песню "Снегири”. Послушайте и запоминайте. Разучивание песни и исполнение с металлофонами (5 мин).

Оформляется выставка детских работ – птицы приклеиваются на ватман с нарисованной веткой рябины.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.