logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Место в системе уроков:пятый  урок в разделе "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах" (11 часов)

Цель урока: учить устанавливать связь между предложениями в тексте, ввести новую группу словарных слов.

Задачи урока: 

формировать умение планировать предстоящую деятельность;

формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности;

формировать основы оптимистического восприятия мира;

развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.


Оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;

карточки с текстом для работы по развитию речи;

карточки для проверочной работы;

учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока 


1. Организационный момент. 
Проверка готовности к уроку. Запись даты и заголовков в тетради. 
Поздравление победителей "праздничного" диктанта. (Диктант повышенной сложности проводится ежегодно для всех желающих в день Наума-грамотника – 14 декабря.) 

2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант. 
– А сейчас вас ждет еще один диктант – словарный, к которому вы готовились дома. Кто хочет проверить свое умение писать словарные слова? 

Диктант (слова диктуются парами, запись по вариантам): быстро, работа; 
весело, язык; ветер, вдруг; коньки, весело; русский, быстро; хороший, скоро; язык, ветер; вдруг, русский; работа, коньки. 

(Ученики сдают работы.) 

– Если вы сомневались в записи какого-то слова, загляните в словарь. 

3. Работа с текстом. 

– Как вы думаете, что может значить это число? 

(Дети высказывают предположения.) 

– В этом году отмечается 310 лет новогодней елке в России. Об истории елки вы еще сможете узнать, а сейчас у нас есть текст, который называется … ("Елка в лесу") 
– Какая елка может быть в лесу? 
– Прочитайте, проверьте ваши предположения. 
(Читают текст.) 

– Итак, какая елка? Почему? 
(Новогодняя – ее нарядили.) 

– Есть ли задание к тексту? Попробуйте сформулировать задание. 
(Надо разбить текст на предложения.) 

– Выполните это задание на листочках. 
(Проверка в парах.) 

(Сверяются с правильным вариантом.) 

ФИЗМИНУТКА (движения под музыку) 

– Можно записывать текст в тетради? 
(Дальше разбор текста идет в зависимости от ответов детей. Ниже приводится вариант, когда дети не могут увидеть ошибки в тексте.) 

– Прочитайте первое предложение. Что такое гостинцы? Какие гостинцы? Кто их принес? Как их подарили? 
– Если мы начнем текст с этого предложения, что будет непонятно? Значит, с чего нужно начать? О чем сказать потом? Как закончить? 
– Поставьте в учебнике номера частей. 
(Проверка) 

– Если мы расположили предложения в правильном порядке, то можем найти и слова-связки. 

(Находят слова-связки. Проверка ) 

– Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом? 
(Нужно объяснить правописание.) 

(Объясняют правописание выделенных букв.) 

– Можно списывать текст? Сколько времени потребуется? 
(Списывают текст в тетради. Проверка) 

– Оцените аккуратность и качество выполнения работы. 
(Рисуют кружочки.) 

– Чему учились, выполняя упражнение? 
(Устанавливать правильный порядок предложений в тексте.)

ФИЗМИНУТКА 

4. Самостоятельная работа. 
– Хотите попробовать самостоятельно выполнить подобное задание и проверить свои силы? Найдите вторую карточку. Прочитайте задание. Как называется текст? Полюбуйтесь на этих красавцев. Какое впечатление производят? 
(Выполняют задание. При затруднениях обращаются к учителю. Оценивают качество выполнения кружочком. Работы сдают.) 

5. Домашнее задание 
– Понравилось работать с текстом? Ваше домашнее задание тоже по развитию речи. Прочитайте задание № 192 и составьте план его выполнения.
(Читают задание. Обсуждается план выполнения. Задание под диктовку ученика записывается в дневник.) 

6. Введение новой группы словарных слов с использованием электронного пособия «Словарные слова». 
– Что мы проверяли в начале сегодняшнего урока? 
(Знание словарных слов.) 

– И это значит, что сегодня нас ждет… 
(новая группа словарных слов.) 

(В презентации показываются 5 новых словарных слов, после чего дети записывают слова в тетрадь по картинкам, сразу проверяя правильность. Так проводится работа над каждой группой словарных слов.) 

– Оцените свою работу по запоминанию словарных слов. 
– Какое еще задание вы получаете? 
(Учить словарные слова, делать новые карточки.)

7. Итог урока. 
– Хорошо мы сегодня поработали? А что мы сегодня учились делать?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.