logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

Познакомить с понятием об инфекционных заболеваниях, их формах и периодах, признаках и путях передачи инфекции.

Обобщить имеющиеся знания и продолжить познания в области медицины.

Задачи:

пособствовать развитию чувств милосердия, желания оказать помощь пострадавшим и себе, чувства выживаемости.

gознакомить с новыми медицинскими терминами.

для качественного усвоения материала учащимся использовать в работе ЦОР и сказочных персонажей.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, диск "ОБЖ 5-11 кл.", экран, карточки словарных слов, доска.

Для учащихся: словарь иностранных слов, тетрадь, ручка.

Словарь: эпидемия, диагноз, ОРВИ, инфекция

Структура урока:

Вступительная беседа - 10 мин.

Определение темы урока - 2 мин.

Признаки инфекционных заболеваний - 2 мин.

Периоды и формы инфекционных заболеваний - 5 мин.

Пути передачи инфекции - 5 мин.

Итог и обобщение - 5 мин.

Проверка знаний - 5 мин.

Оценивание урока - 1 мин.

Ход урока

I. Вступительная беседа

(В городе Счастья) В каждой стране и даже в каждом городе бывают свои праздники. А в городе Счастья и тем более. Однажды, после веселых праздничных выходных, в школе Здоровья и Любви началась почти настоящая эпидемия. Что это? (высказывания учащихся) Запишите это слово в тетрадь.

У: Давайте узнаем по компьютеру, что означает это слово (Диск "ОБЖ 5-11 кл.", раздел "Основы медицинских знаний", глава Острые инфекционные заболевания и их профилактика")

Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) среди людей

У:  Что же случилось с детьми, спросите вы. Посмотрите на два следующих слайда (1. "внешние признаки инфекционных заболеваний" - рисунок; 2. "признаки инфекционных заболеваний" - текст)

У:  У детей города Счастья поднялась температура, был озноб и головные боли, кашель и насморк.

Доктор Градусник смог быстро установить диагноз.

Р: (Читают из словаря иностранных слов - 18-е изд., стер. - М: Рус. Яз., 1989, с. 164)

Диагноз (гр. dagnosis распознавание, определение) - определение _____ болезни и состояния больного на основании его всестороннего и медицинского исследования (запись в тетрадь словарного слова).

У:  Доктор Градусник очень грамотно и быстро установил диагноз - ОРВИ (запись в тетради)- что означают эти слова?

(Высказывания учащихся)

ОРВИ - острая респираторно-вирусная инфекция

А что такое инфекция?

Р: Это микробы и бактерии.

II. Тема занятия

У:  Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Р: Инфекционные заболевания

У: А какие инфекционные заболевания, вызванные микробами и бактериями, вы уже знаете? (грипп, дизентерия и т.п.)

III. Признаки инфекционных заболеваний

У: Как проявила себя инфекционная болезнь, которой заразились ученики в школе Здоровья и Любви города Счастья?

Р:  Головная боль, температура, кашель, насморк, ухудшение самочувствия, слабость и т.д.

У:  Эти признаки характерны для всех инфекционных заболеваний.

IV. Периоды и формы инфекционных заболеваний

У:  Чтобы правильно установить диагноз, доктору Градуснику, как и любому врачу, необходимо знать не только признаки болезни, но и определить в какой форме протекает болезнь и период заболевания, т.е. сколько времени прошло, как человек заболел и болезнь в начальной ли стадии или человек уже давно заболел.

Давайте посмотрим слайд со схемой (ОБЖ - Основы медицинских знаний - Острые инфекционные заболевания и их профилактика - Периоды и формы протекания инфекционных заболеваний (объект интерактивный).

У:  В каком же периоде заболевания находились ученики школы города Счастья?

Р:  В активном проявлении заболевания.

У:  А какую форму носила данная инфекция - ОРВИ?

Р:  Острую.

V. Пути передачи инфекции

У:  Как же случилось, что болезнь смогла так быстро распространиться?

Но ведь доктор Градусник - опытный и хорошо знающий свое дело специалист. Он очень быстро ответил на этот вопрос. А вы догадались?

(Высказывания учащихся)

Давайте посмотрим слайды (самостоятельное просматривание слайда "Пути передачи инфекции"/рисунок - живопись/ и прочтение вслух текста "Пути передачи и инфекции").

У:  Каким путем, вероятней всего, заразились ребята?

Р:  Воздушно-капельным и контактно-бытовым. Кто-то был источником инфекции и через разговор, чихание и кашель он заражал других.

У:  А почему это случилось быстро?

Р:  Потому, что в городе был праздник и люди собирались большими группами.

У:  Сделайте вывод.

Р:  Вывод: При скоплении людей группами, большая вероятность подхватить какую-то инфекцию и заболеть.

VI. Итог и обобщение

У:  О чем мы говорили на уроке и что вы нового узнали? (Ответ учащихся)

У:  Назовите характерные признаки для всех инфекционных заболеваний.

Р:  Температура. Головная боль. Слабость и недомогание.

Бывают: кашель, насморк, понос, тошнота, рвота, сыпь на коже.

У: Как быстро может распространиться болезнь?

Р:  Молниеносно, остро или в хронической форме.

У:  На какие периоды делится инфекционное заболевание?

Р:  Начало заболевания (скрытый характера) - активное проявление заболевания (активный характер) - выздоровление.

У:  Каким путем может передаваться инфекция?

Р:  Их пять: воздушно-капельный, жидкостный, контактно-бытовой, дикими (домашними) животными.

VII. Проверка знаний:

Задание: К каждому слову с цифрой подберите слова под определенной беревой:

эпидемия

скрытый

молниеносная

жидкостный

а) ФОРМЫ:

б) ПУТИ:

в) ПЕРИОДЫ:

хроническая

фекально-оральный

начало заболевания

острая

воздушно-капельный

 
 

через животных

активное проявление

   

выздоровление

г) распространение:

медленное

быстрое

массовое

единичное

быстрое и массовое

Ответы:

1 - 2 (5)

2 - в

3 - а

4 - б

VIII. Оценка урока

У: Выскажите свою оценку нашему уроку.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.